paradigmaconsult.ru
Главная »

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими руками

ЖКХ

Очень жесткая педаль

Очень жесткая педаль

Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»

Тугая педаль, короткий ход при нажатии... При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего это происходит при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не сносит, а беда выражается лишь в резко возросшем усилии при торможении, виноват может быть вакуумный усилитель тормозов или шланг подачи вакуума.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением некачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но это случается довольно редко.

Также возможно, что тормозные колодки полностью изношены или сломаны. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или солевая корка. Не исключено низкое качество тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (часто больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальна – вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Еще простой причиной может быть... включен стояночный тормоз (бывает и просто глючит концевик). Однако причиной снижения уровня могут быть и утечки тормозной жидкости – их необходимо срочно выявлять и устранять.

Стояночный тормоз неэффективен

Поджали рычаг, а машина все равно пытается скатиться по склону? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, могут повлиять замасленные тормозные колодки. Бывает, что тросы заклинивают в оболочках. Возможные причины включают замасленные диски или барабаны. Виной всему может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает машину, то, скорее всего, примерзли или приржавели колодки к тормозным барабанам.

Непослушный пресс

Отказ любого из компонентов АБС приведет к отключению всей системы и включению символа неисправности системы на комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, и интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колеса будут заблокированы, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину тянет в сторону

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые?

Понятно, что не только тормоза могут быть виноваты в том, что машину сбивает с курса - тут и углы установки колес, и сами колеса, и рулевое управление могут шалить. Однако довольно часто возникают вопросы именно по тормозам, особенно если машину при торможении тащит вбок. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Затормозить колесо можно из-за ослабления болтов крепления направляющих колодок к поворотному кулаку, а также замасливания колодок или попадания на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности подушечек образовалась ледяная или солевая корка, либо подушечки просто промокли. Или не работает один из контуров тормозной системы - при этом педаль низкая и эффективность торможения низкая. Причиной также могут быть биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрация при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет – такая неприятность обычно случается с опытными автомобилями. Виной тому могут быть биение ступицы колеса и тормозных дисков, люфт ступичных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: Тормозная колодка отслоилась от основания, возвратная пружина барабанного тормоза ослаблена или сломана.

Перегрев тормозов

Такую неисправность обычно определяют по появлению запаха гари. Это, как правило, сопровождается увеличенным ходом педали, которая стала казаться ватной, а также увеличенным тормозным путем. Причиной перегрева может быть как чрезмерно активная езда с постоянным торможением, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, среди возможных виновников — заклинившие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что износ сам по себе не бросается в глаза. Однако сопровождается снижением эффективности торможения, большим усилием на педали, а также загоранием индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль вождения владельца, использующего педали в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Конечно, заклинивание цилиндров и суппортов может привести к повышенному износу.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникать как при торможении, так и - иногда - при обычном движении. Причина – нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виной тому может быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что тормозная колодка отклеилась от основания. В список возможных причин продолжают входить загрязнение колодок, коробление диска из-за локального перегрева, неправильная установка колодок в суппорте, левые колодки или диски и т.д.

Неполный выпуск всех колес

Обычно проявляется отсутствием свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (например, при замене), вздулись манжеты в цилиндрах из-за попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, пружина в ГТЦ сломано.

При отпускании педали тормоза одно из колес тормозит

Подозреваются следующие причины: заклинивание поршня рабочего цилиндра, вздутие тормозных манжет, деформация тормозной трубки, заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладок тормозных колодок барабанного тормоза. Бывает, ослабла или сломалась возвратная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, заклинило тросик в оплетке.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное