paradigmaconsult.ru
Главная »

Акт приема-передачи основных средств по форме ОС 1 Ворд

Документы

Для чего акт?

Документ должен формироваться при передаче объектов ОС сторонней организации по условиям конкретного договора.

Сторонами при этом могут выступать как физические лица, так и индивидуальные предприниматели. Основная цель при формировании документа – зафиксировать факт передачи ОС.

Этот акт всегда составляется как приложение к основному документу и не имеет самостоятельной юридической силы.

На основании акта объекты передачи зачисляются на баланс и списываются.

К составлению акта следует подойти с должным вниманием, помня о том, что в случае возникновения разногласий между сторонами и возможного судебного разбирательства акт, наряду с основным договором, может стать весомым аргументом в суде.

В некоторых случаях для сопровождения перевода по приказу руководства предприятия назначается специальная комиссия.

Как составляется акт?

В связи с тем, что на сегодняшний день не существует унифицированных форм первичных документов такого рода, допустимо оформление документа в произвольной форме с учетом основных правил делопроизводства. Как правило, предприятия утверждают свою форму.

Первая страница документа

В начале страницы необходимо предусмотреть поле для последующего утверждения акта руководством сторон, указать ФИО, должности руководителей и время подписания.

Ниже необходимо указать информацию о стороне-получателе: имя, адрес и реквизиты.

Далее аналогичные сведения указываются о стороне, передающей материальные ценности. Указывается основной документ: наименование, порядковый номер и время подписания.

Далее в документе должны быть указаны даты постановки и списания объектов с баланса предприятия, передающего ОС.

Ниже указаны наименования объектов передачи, указано, где они находились на момент подписания.

В конце страницы следует указать номер, присвоенный документу, и время его подписания.

Вторая страница документа

Этот блок обычно оформляется в виде таблицы и содержит информацию о сохранности объектов на момент подписания, дату их выпуска и начала эксплуатации, износ, остаточную стоимость и общую сумму.

В следующей таблице должны содержаться данные для постановки объектов на учет:

  • Цена;
  • Оставшийся срок службы;
  • Метод расчета амортизации;

Третья таблица содержит указание на особые характеристики предметов, например наличие в них драгоценных металлов.

Важный! В акте должны быть указаны:

  • Номера документов;
  • Время подписания;
  • Реквизиты сторон;
  • Названия объектов;
  • Информация о качестве и количестве объектов;

Также в тексте документа обязательно должна быть отметка об отсутствии у сторон взаимных претензий. При наличии жалоб следует подробно изложить их суть.

В поле для подписей документ заверяется живыми подписями представителей сторон с обязательной их расшифровкой. Заверять акт печатями не нужно. Печать ставится в том случае, когда этого требуют локальные нормативные акты организации.

Заверенные копии акта подлежат совместному хранению с основным документом и сопроводительной документацией в течение срока, определенного законодательством и внутренними правилами организации.

Скачать форму акта приема-передачи основных средств по форме ОС-1:

Скачать бланк акта приема-передачи основных средств по форме ОС-1 (в формате Doc, редактируется в Word)

Скачать образец акта приема-передачи основных средств по форме ОС-1:

Скачать образец акта приема-передачи основных средств по форме ОС-1 (в формате Doc, отредактированный в Word)

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное