Для чего акт?
Документ должен формироваться при передаче объектов ОС сторонней организации по условиям конкретного договора.
Сторонами при этом могут выступать как физические лица, так и индивидуальные предприниматели. Основная цель при формировании документа – зафиксировать факт передачи ОС.
Этот акт всегда составляется как приложение к основному документу и не имеет самостоятельной юридической силы.
На основании акта объекты передачи зачисляются на баланс и списываются.
К составлению акта следует подойти с должным вниманием, помня о том, что в случае возникновения разногласий между сторонами и возможного судебного разбирательства акт, наряду с основным договором, может стать весомым аргументом в суде.
В некоторых случаях для сопровождения перевода по приказу руководства предприятия назначается специальная комиссия.
Как составляется акт?
В связи с тем, что на сегодняшний день не существует унифицированных форм первичных документов такого рода, допустимо оформление документа в произвольной форме с учетом основных правил делопроизводства. Как правило, предприятия утверждают свою форму.
Первая страница документа
В начале страницы необходимо предусмотреть поле для последующего утверждения акта руководством сторон, указать ФИО, должности руководителей и время подписания.
Ниже необходимо указать информацию о стороне-получателе: имя, адрес и реквизиты.
Далее аналогичные сведения указываются о стороне, передающей материальные ценности. Указывается основной документ: наименование, порядковый номер и время подписания.
Далее в документе должны быть указаны даты постановки и списания объектов с баланса предприятия, передающего ОС.
Ниже указаны наименования объектов передачи, указано, где они находились на момент подписания.
В конце страницы следует указать номер, присвоенный документу, и время его подписания.
Вторая страница документа
Этот блок обычно оформляется в виде таблицы и содержит информацию о сохранности объектов на момент подписания, дату их выпуска и начала эксплуатации, износ, остаточную стоимость и общую сумму.
В следующей таблице должны содержаться данные для постановки объектов на учет:
- Цена;
- Оставшийся срок службы;
- Метод расчета амортизации;
Третья таблица содержит указание на особые характеристики предметов, например наличие в них драгоценных металлов.
Важный! В акте должны быть указаны:
- Номера документов;
- Время подписания;
- Реквизиты сторон;
- Названия объектов;
- Информация о качестве и количестве объектов;
Также в тексте документа обязательно должна быть отметка об отсутствии у сторон взаимных претензий. При наличии жалоб следует подробно изложить их суть.
В поле для подписей документ заверяется живыми подписями представителей сторон с обязательной их расшифровкой. Заверять акт печатями не нужно. Печать ставится в том случае, когда этого требуют локальные нормативные акты организации.
Заверенные копии акта подлежат совместному хранению с основным документом и сопроводительной документацией в течение срока, определенного законодательством и внутренними правилами организации.
Скачать форму акта приема-передачи основных средств по форме ОС-1:
Скачать бланк акта приема-передачи основных средств по форме ОС-1 (в формате Doc, редактируется в Word)
Скачать образец акта приема-передачи основных средств по форме ОС-1:
Скачать образец акта приема-передачи основных средств по форме ОС-1 (в формате Doc, отредактированный в Word)