paradigmaconsult.ru
Главная »

Авансовый отчет: бланк, образец заполнения | o-kadrah.ru

Бухгалтерский учет

Как сделать авансовый отчет

Как сделать авансовый отчет

Документ должен содержать следующую информацию:

  • Название организации;
  • Дата отчетности;
  • Сумма выделенных денег;
  • Основная цель выдачи денег;
  • Документация, подтверждающая факт расходов.

Отчетность также содержит сведения о движении финансов, их учете, аналитическом учете и другую информацию, которая может отражать суммы выделенных, потраченных и возвращенных денег.

Авансовый отчет заполняется уполномоченными работниками бухгалтерии. Данная информация заверяется руководителем организации.

В отрывной записке отражается сумма потраченных и подлежащих возврату денег. После утверждения он выдается подотчетному лицу. На оборотной стороне приведена разбивка расходов. В нем указывается счет предприятия, который меняется в связи с списанием денег на определенные расходы.

Возмещение расходов по отчетам

Налоговое законодательство регламентирует сроки подготовки документа на возмещение потраченных денежных средств. В течение трех рабочих дней материально ответственный работник должен отчитаться перед бухгалтерией.

ВНИМАНИЕ! В ситуациях, когда подотчетное лицо не полностью израсходовало выделенную сумму, в авансовый отчет также включается информация об остатках финансов. Эта сумма является возвратом.

Возможны и другие ситуации, при которых работник сначала тратит собственные финансы, а уже потом предъявляет документы на возмещение. Несмотря на то, что процедура отличается, она по-прежнему обрабатывается через представительские расходы авансового отчета.

Заявление на выдачу денег под отчет

Назначение аванса происходит путем составления и подачи соответствующего заявления. Стандартной формы для его заполнения не существует.

Стандартная форма такого заявления содержит следующую информацию:

  • Информация о лице, которому направляется заявление;
  • Информация о заявителе;
  • Суть заявки – запрос на выдачу денег в определенной сумме;
  • Причина потребности в деньгах;
  • Дата составления и подпись заявителя;
  • Подпись бухгалтера, подтверждающая отсутствие задолженности по ранее выданным суммам;
  • Подпись руководителя о приеме заявления.

Форма заявки организация разрабатывает самостоятельно, но исключать хотя бы один из указанных пунктов нельзя.

Какие документы являются обоснованием расходов

Авансовый отчет составляется вместе с документами, подтверждающими факт расходов. Они могут быть:

  • Квитанция продажи;
  • Кассовый чек;
  • Входящий кассовый ордер (ПКО) и др.

Стандартный чек содержит следующую информацию:

  • Имя;
  • Дата покупки;
  • Название организации, в которой был приобретен товар;
  • Информация об операции;
  • Количество и цена каждого товара в чеке;
  • Должность, инициалы и подпись продавца.

Товарный чек оформляется не по унифицированной форме. Однако он должен содержать основные реквизиты, необходимые для подтверждения расходов. Применяется в организациях, работающих на ЕНВД, потому что они не работают с кассовыми аппаратами.

СОВЕТ! При отсутствии проверки к отчету может быть приложена другая форма строгой отчетности. Например, при отправке сотрудника в командировку - посадочный талон на самолет, билет на поезд и т.д.

Если нет подтверждающих документов

При отсутствии подтверждающей документации авансовый отчет не может быть составлен. Если подотчетное лицо не может предоставить доказательства законности трат, организация вправе в полном объеме потребовать возврата потраченных денег.

Налоговое законодательство не запрещает организациям принимать отчетность без подтверждающих документов. Однако средства, выданные под отчет в такой ситуации, не могут быть включены в состав расходов при работе на УСН.

Форма авансового отчета и образец заполнения

Правила заполнения авансовой отчетности требуют использования определенной формы:

  • В электронном виде - форма 0504505;
  • Письменно - форма АО-1.

Образец формы авансового отчета доступен здесь.

Первая часть документа заполняется подотчетным лицом. Говорится:

  1. Код организации по ОКПО;
  2. Основная информация о сотруднике.

Возмещение расходов по отчетам

Во второй части заполняются две графы:

  1. Информация о денежных средствах, полученных от компании на бытовые расходы;
  2. Информация о счетах и ​​транзакциях.

Какие документы являются обоснованием расходов

Последняя часть заполняется на обратной стороне формы. В нем перечислены предоставленные сопроводительные документы и вся информация о них.

Форма авансового отчета и образец заполнения

Требуется предоставить чеки, независимо от того, были ли средства выданы наличными или переведены на банковскую карту.

Рекомендуем: Как оформить авансовый отчет о командировке.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное