Чарджбек Альфа-Банк – нюансы и что нужно для начала процесса чарджбэка
Инициировать chargeback - это всегда головная боль для любых финансовых организаций, поэтому, дабы не начался хаос в платежной системе, банки (в том числе и Альфабанк) часто неохотно говорят об этой возможности.
Помните: реализация процедуры Chargeback возможна только в особой ситуации.
Чтобы подать претензию и получить свои деньги обратно, вам необходимо:
- Написать заявку в течение 120 дней после оплаты;
- Собрать серьезную доказательную базу и документы, которыми можно подтвердить факт мошенничества со стороны недобросовестных лиц, и потребовать отмены сделок;
- Приведите причины, подтверждающие необходимость чарджбэка, так как невозможно попытаться решить проблему другим способом.
Только если владелец пластиковой карты Альфа-Банка выполнил все эти требования, организация принимает от него заявление и может помочь в возврате средств.
ВАЖНО: Банк работает по правилам Платежных систем и при малейшей ошибке второго шанса может не быть. Также отличительной особенностью юристов Альфа-банка мы отметим требовательность к качеству скриншотов переписки для подачи онлайн-заявления.
В каких случаях платежные системы считают возможным опротестовать платеж
Требование о возврате платежа держателя банковской карты признается обоснованным, если:
- Клиент не совершал никаких действий, связанных с оплатой, однако кредитные средства были списаны с карты (это видно в выписке).
- Интернет-магазин оказался мошенником, покупатель оплатил покупку, но товар не был доставлен или товар не соответствовал описанию.
- С банковской карты была списана сумма, отличная от указанной на сайте или в интернет-магазине.
- Продавец самовольно менял сумму сделки или производил списание не один раз.
В руководствах международных платежных систем эти случаи подробно описаны и снабжены цифровыми кодами, количество которых необходимо указать в заявлении на возврат.
Что касается документальных оснований для опротестования сделки, то к заявлению должны быть приложены следующие материалы:
- Распечатка транзакций;
- Соглашение об обслуживании;
- Письма, пришедшие на адрес электронной почты;
- Скриншоты транзакций с использованием интернет-банкинга;
- Видео и фото товара ненадлежащего качества и момента вскрытия пришедшей посылки и т.д.
Далее, самым разумным и лучшим способом будет посещение одного из крупных отделений банка, в личный кабинет специалиста, знающего порядок проведения процедуры Chargeback (не удивляйтесь, подавляющее большинство сотрудников не могут пройти этот операция). Получите от него опись с подписью и дождитесь уведомления на телефон.
Пример отказа в процедуре чарджбэка:
Данный отказ был связан с самостоятельным обращением клиента в банк, не имеющего опыта возврата денежных средств.
Этапы процедуры возвратного платежа
Для платежных систем, таких как Visa, Mastercard, Мир, сделать возврат не так просто, поэтому время рассмотрения претензии может растянуться на недели и даже месяцы.
В целом процедура чарджбека в Альфабанке выглядит так:
- Альфа-Банк, как эмитент, выпустивший карту, направляет электронный запрос эквайеру – банку, совершившему транзакцию.
- Эмитент и эквайрер предлагают доарбитражное урегулирование проблемы. При необходимости приобретатель может привлечь получателя спорного платежа к участию в разбирательстве.
- Эквайрер отвечает. Если он сразу возвращает платеж держателю банковской карты, то процедура завершена.
- В случае отказа эквайера эмитент передает рассмотрение вопроса в арбитраж платежной системы.
- Результат арбитража платежной системы признается окончательным.
Образец формы спора:
Насколько эффективен чарджбэк в АльфаБанке?
Все участники платежной системы очень чувствительны к спорным операциям, потому что, если доходность инвестиций превысит порог в 2 процента от общей суммы, такой банк закроет счета как ненадежный и не допустит к дальнейшей работе. В связи с этим эффективность применения процедуры чарджбека одинакова практически во всех банках мира.