paradigmaconsult.ru
Главная »

Что такое умственная отсталость?

Военное право

Симптомы умственной отсталости


Умственная отсталость в основном проявляется в нарушении интеллекта и, как следствие, в отсутствии или ухудшении функционирования в обществе. Чем мягче форма умственной отсталости, тем меньше нарушены познавательные функции ребенка и тем более он самостоятелен и может адекватно общаться с другими людьми. При глубокой умственной отсталости человек даже во взрослом возрасте может ходить в пеленках, его речь никогда не разовьется, а принимать пищу он может только с помощью других. Такие люди всегда должны находиться под постоянным наблюдением специалистов и сопровождающих лиц. Дети со всеми формами умственной отсталости, кроме пограничной, содержатся в специальных учреждениях. На Западе это общежития или школы-интернаты, в которых за ними наблюдают и стараются максимально развивать их интеллект. Но у каждого такого ребенка есть свой «потолок», выше которого развитие познавательных функций уже невозможно. Чем глубже умственная отсталость и чем позже начинается развитие ребенка, тем меньше возможностей для развития. Если ребенок с тяжелой умственной отсталостью хотя бы не дерется и не кусается, это уже большое достижение.

Чем глубже умственная отсталость, тем серьезнее физиологические нарушения, тем больше такие дети и взрослые страдают различными соматическими заболеваниями.


В некоторых случаях, ориентируясь на определенные признаки и симптомы, умственную отсталость можно спутать с аутизмом. При этом отличие больных с ЗПР от страдающих РАС состоит в том, что первые всегда общительны и идут на контакт. Однако этот контакт не соответствует общепринятым стандартам. Очень часто прежде всего умственно отсталых детей учат правилу «на расстоянии вытянутой руки»: никто не имеет права приближаться к ним ближе, чем на расстояние, равное вытянутой руке. Кроме, например, мамы или медсестры и врача. Такие дети настолько не чувствуют границ в общении с окружающими, что этим могут воспользоваться люди с плохими намерениями, например, совершить против них насильственные действия. Такой ребенок может подойти к совершенно незнакомому взрослому человеку, сесть к нему на колени, поцеловать его и обнять.

При легкой или пограничной степени умственной отсталости внешние физические изменения не всегда очевидны, но уже при средней и глубокой форме можно заметить дисморфизм - нарушение симметрии тела и лица. Чем глубже умственная отсталость, тем серьезнее физиологические нарушения, тем больше такие дети и взрослые страдают различными соматическими заболеваниями.

Одной из основных причин умственной отсталости являются генетические мутации. Есть предположение, что они влияют как на физиологию, так и на интеллект человека. Физиологические расстройства наиболее ярко начинают проявляться в подростковом возрасте – одно за другим у ребенка появляются болезни. У таких людей часто неправильно растут зубы, снижается иммунитет, часто возникают простудные заболевания. Чем старше становится человек с умственной отсталостью, тем больше он болеет. Также есть предположение, что дело не только в генетике, но и в нарушении развития плода при беременности. У будущей матери может родиться ребенок с умственной отсталостью, особенно если она курила, употребляла алкоголь или наркотики во время беременности.


Диагностика умственной отсталости


Учитывая определенные внешние признаки, характерные для больных с умственной отсталостью, в ряде случаев специалист может быстро определить, есть ли у человека это заболевание. Диагностировать это заболевание можно в первые два года жизни, за исключением, пожалуй, пограничного уровня умственной отсталости — на этом этапе болезнь выявить несколько сложнее. Умственную отсталость часто путают с расстройствами аутистического спектра, поскольку аутизм в ряде случаев сопровождается задержкой развития когнитивных функций. До 9-10 лет диагностика происходит с помощью различных клинических наблюдений, а после этого возраста уже можно определить заболевание по шкале IQ. В соответствии с этой шкалой уровень IQ от 0 до 70 определяет разные степени умственной отсталости: пограничную, легкую, среднюю и тяжелую.

Специалисты выявляют умственную отсталость у ребенка с помощью тестов и методов, которые ребенок должен уметь выполнять в определенном возрасте, например, построить башню из трех кубиков или увлечься играми.


Чаще всего умственная отсталость диагностируется в детском возрасте. Во взрослом возрасте его можно обнаружить только в том случае, если до этого момента человек не был в обществе и не показывался врачу. Были случаи, когда на диагностику привозили людей, много лет проживших в джунглях, и у них диагностировали умственную отсталость в 30 лет. При некоторых видах генетических нарушений это нарушение можно диагностировать еще до рождения, исследуя амниотическую систему матери. жидкость.

Для диагностики этого заболевания используется специальный комплекс психологических тестов. Когда психиатр или невролог заметит признаки умственной отсталости и поставит общий диагноз, он или она направит пациента на психологическую оценку для окончательного диагноза. Только после окончательного диагноза, поставленного психиатром и психологом, больному может быть присвоена инвалидность.

Специалисты выявляют умственную отсталость у ребенка с помощью тестов и методов, которые ребенок должен уметь выполнять в определенном возрасте, например, построить башню из трех кубиков или увлечься играми. Если ребенок не справляется с задачами тестов для диагностики умственной отсталости в определенном возрасте, но при этом всегда идет на контакт с другими детьми, что исключает РАС, ему ставят диагноз умственная отсталость. После этого специалисты начинают наблюдать за ребенком и лечить его.


Лечение умственной отсталости


Лечение, а точнее, коррекция умственной отсталости, заключается в том, чтобы как можно раньше начать развивать когнитивные функции ребенка и максимально поднять его IQ. Развитие когнитивных функций у детей с умственной отсталостью очень похоже на работу с детьми с расстройствами аутистического спектра. При аутизме коррекция в основном направлена ​​на совершенствование навыков социального взаимодействия, а у умственно отсталых детей - на развитие когнитивных функций и максимально приближенное к нормальному функционирование в обществе. С ними работают логопеды, эрготерапевты, АВА-терапевты.

Самое главное в коррекции умственной отсталости – не упустить так называемые «окна развития», когда только до определенного возраста возможно развитие специфических когнитивных функций – чтение, письмо, говорение,


Каждый из специалистов ставит перед собой задачу развития определенных функций: счета, чтения, письма, говорения, повседневного поведения дома, в школе, в детском саду. Например, целью может быть умение самостоятельно ходить в туалет на одном этапе лечения, а на следующем этапе научиться говорить пять слов.

Подобные функции развиваются с помощью специальных обучающих средств, игр и игрушек. Также специалисты развивают умение мыться под душем, отличать своих от незнакомых, правильно вести себя с другими детьми. Самое главное в коррекции умственной отсталости – не упустить так называемые «окна развития», когда только до определенного возраста можно развивать специфические когнитивные функции – чтение, письмо, говорение, цветовосприятие, счет и т.д. скоро. И если вы пропустите эти временные периоды, то вы уже не сможете развивать определенные навыки и функции. Например, когда дети Маугли были найдены в лесу после 14 лет, их когнитивные функции уже не могли развиваться после психологического возраста 12 лет. В этом случае у ребенка развивается приобретенная умственная отсталость, ведь вполне возможно, что изначально он родился здоровым, но в силу обстоятельств вырос оторванным от цивилизации. Если вовремя показать ребенка врачу, диагностировать заболевание и начать коррекцию у квалифицированных специалистов, можно развить его познавательные функции до определенного, заложенного природой уровня, повысить интеллектуальные способности.

Поделиться:
Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное