paradigmaconsult.ru
Главная »

Еще комиссия. Что такое акт ввода дома в эксплуатацию и как его получить?

Документы

Для чего это?

Акт подтверждает, что дом является законной постройкой, возведенной в соответствии со строительными и санитарными нормами. Без этого документа получить технические документы на дом и, соответственно, оформить право собственности будет невозможно.

Есть ли сроки получения акта?

«Законодательством не предусмотрены какие-либо сроки получения акта ввода в эксплуатацию. После окончания строительства человек должен подать документы и получить акт. Жестких сроков нет», — говорит адвокат Дмитрий Ольшанский. До 1 марта этот документ не потребуется. Если документы будут поданы до окончания «дачной амнистии», то никаких дополнительных документов не потребуется. Если срок будет пропущен, то новому владельцу необходимо будет получить акт ввода в эксплуатацию, чтобы потом оформить право собственности».

Кто выдает документ?

Ввод жилого дома в эксплуатацию осуществляется специальной комиссией. Чтобы позвонить ей, нужно обратиться в местное правительство, сообщили АиФ.ру в Росреестре. В состав комиссии входят представители эксплуатирующих организаций, санитарного, строительного и пожарного надзора.

Для того чтобы акт ввода в эксплуатацию был подписан членами комиссии, необходимо, чтобы в доме были окна, двери, крыша, крыльцо, полы с потолками. Внутренняя отделка не требуется. Также в доме в обязательном порядке должны быть проведены основные коммуникации – подключение к центральному или местному водопроводу, подключение к ЛЭП. Жилой дом должен иметь канализацию и отопление. Также должен быть вход в здание.

В каких случаях акт не будет издан?

Если он не подписан хотя бы одним из членов приемной комиссии.

Могут ли оштрафовать дачников, не зарегистрировавших свои дома?

Я получил акт. И что дальше?

После подписания комиссией акта приемки объекта нужно подать акт и заявление о разрешении на ввод в эксплуатацию в главное городское управление архитектуры и градостроительства.

К заявке на ввод в эксплуатацию частного дома необходимо приложить следующие документы:

- градостроительный план участка

- документы, подтверждающие право собственности на землю

— акт приемки объекта, подписанный комиссией

— сертификат соответствия объекта проектной документации (с подписью представителя подрядчика);

— документы, подтверждающие соответствие строящегося объекта техническим условиям и нормам эксплуатации (выдаются организациями, ответственными за инженерно-техническую эксплуатацию коммуникаций и сетей).

Через сколько дней выдается разрешение?

Срок рассмотрения документов – 10 рабочих дней. По результатам проверки выдается разрешение на ввод дома в эксплуатацию – и тогда можно смело идти на регистрацию дома, либо отказ.

Почему могут отказать в разрешении?

«Разрешение на ввод в эксплуатацию обычно не выдается, если при приемке выясняется, что дом построен с строительными нарушениями и отклонениями от проекта. Бывает и такое, если застройщик вышел за сроки разрешения на строительство, не успел построить дом в ранее установленные сроки», — говорит адвокат Антон Бабенко.

Оставить комментарий (1)

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное