paradigmaconsult.ru
Главная »

Федеральный закон о прокуратуре Российской Федерации - разъяснение юриста

Прокурорский надзор

В какие сроки органы и организации по требованию прокурора представляют документы, сведения, справки и другие материалы?

Привет

5 дней

Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 07.03.2017 N 27-ФЗ (последняя редакция)

7 марта 2017 г. N27-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принят Государственной Думой 22 февраля 2017 г. Одобрен Советом Федерации 1 марта 2017 г. Включить в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 168- ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 7 878; 2007, N 24, ст. 2830; 2009, N 29, ст. 3608; 2010, N 27, ст. 3416; 2011, N 1, ст. 16; 2014, N 52, ст. 7538) следующие изменения: 1) в статье 6: а) пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Статистические и иные сведения, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и иные материалы или их копии, необходимые при выполнении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по запросу прокурора бесплатно в течение пяти рабочих дней. дней с момента получения прокурорского запроса руководителем или иным уполномоченным представителем органа (организации), а при проведении проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления прокурорского запроса. По ходатайству прокурора могут быть установлены более длительные сроки. В случае если проверяемый орган (организация) в срок, установленный в соответствии с абзацем первым абзаца первого настоящего пункта для предоставления запрошенных статистических и иных сведений, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в в письменной форме с указанием объективных причин о невозможности представления указанных сведений, документов, материалов или их копий в установленный срок прокурор принимает решение об установлении нового срока их представления.»; б) дополнить абзацем 2.1 следующего содержания:

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Деятельность правоохранительной системы и ее организация

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (№ 2202-1) достаточно полно охватывает всю организацию правоохранительных структур. Прокуратура России осуществляет надзорную деятельность по следующим важным аспектам:

  • Обеспечение соблюдения законов государственными органами (полиция, судебные приставы, а также учреждения, исполняющие наказания);
  • Уголовное преследование;
  • Соблюдение всех прав граждан;
  • Координация деятельности правоохранительных органов в борьбе с правонарушителями.

Благодаря этому Федеральному закону прокуроры обжалуют решения и приговоры судов.

Организация деятельности органов прокуратуры и сотрудников осуществляется в соответствии с Конституцией, Федеральным законом (№ 2202-1), международными договорами.

Согласно статье 129 Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются Федеральным законом. В литературе существует мнение, что закону о прокуратуре следует придать статус конституционного закона.

Поясните свой ответ.

Мария, привет.

В настоящее время в нашей стране действует Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», который достаточно полно, ясно и всесторонне описывает права, обязанности и возможности прокуратуры России. Этот федеральный закон, как известно, часто дополняется и изменяется, так как меняются полномочия органов, меняются ситуации, появляются какие-то новые моменты, ранее не регламентированные. И именно потому, что действует федеральный закон, есть возможность оперативно вносить изменения и более эффективно позволяет прокуратуре организовать свою работу. Если бы существовал федеральный конституционный закон, то процесс его изменения был бы затруднен, так как такие законы принимаются не ежедневно, а только на основании четко определенных ситуаций, такие законы требуют, чтобы возникающие ситуации были прямо связаны с Конституцией Российской Федерации. Российская Федерация.

Важно также отметить, что в настоящее время ни полномочия прокуратуры, ни место прокуратуры в системе власти вообще не определены в Конституции РФ, а отнесение к судебной власти в главе 7 вызывает даже больше вопросов, чем дает ответов. В то же время, видимо, еще не назрела необходимость внесения изменений в эту часть Конституции РФ, чтобы придать прокуратуре конституционно иное значение, чем сегодня.

При этом непонятно, чем оперируют юристы или иные специалисты, когда высказывают мнение, что Федеральный конституционный закон лучше обычного Федерального закона. И те, и другие должны соответствовать Конституции РФ, но если ФКЗ основаны и связаны только с ситуациями с Конституцией РФ, то Федеральные законы регулируют многие вопросы нашей жизни и наших правоотношений.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Проверка прокуратуры

С 2016 года введено ограничение на проведение проверок (плановых) в отношении субъектов малого бизнеса. Однако в прошлом году было проведено 66% проверок, которые носили внеплановый характер.

Проверки:

  • Планируется
  • Незапланированный

В соответствии с Федеральным законом о прокуратуре 1992 года прокурор вправе:

  1. Зайти на территорию любой организации (коммерческой или некоммерческой).
  2. Воспользуйтесь услугами сотрудников для уточнения возникших вопросов.
  3. Требовать от работников организаций предоставить документы.
  4. Контролировать аудиторскую деятельность организаций.
  5. Позвоните соответствующим лицам для получения необходимой информации по делу.
  6. Уведомить соответствующий орган. Это происходит при наличии вневедомственного нарушения.
Прокурор не может: Предприниматель обязан:
  • Вмешиваться в повседневную деятельность компании;
  • Своевременно выполнять требования прокуратуры;
  • Требовать излишки материалов;
  • Предоставить необходимую информацию (справки, документы) бесплатно.
  • Требовать документы, не имеющие отношения к делу.

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. о внесении изменений в защиту прав юридических лиц. физическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении контроля введен с 12.01.2019 до конца 2020 года запрет на проведение плановых контрольных проверок в сфере субъектов малого предпринимательства.

Исключения:

  1. Данное ограничение не распространяется на субъектов, осуществляющих деятельность в социальной сфере, образовании, теплоснабжении, электроэнергетике, энергоснабжении.
  2. Контроль и проверка лиц, привлеченных к административной ответственности за совершение злостного правонарушения. Обзоры по некоторым видам государственного контроля на федеральном уровне.

Применение рассматриваемого Федерального закона происходит во взаимодействии прокуратуры с иными органами. При выполнении возложенных на них государством функций: проведении проверок, участии в суде и т.п.

Рассмотрение обращений и жалоб

Работа по рассмотрению обращений направлена ​​на защиту интересов граждан и укрепление законности. Смысл этой деятельности заключается в своевременном реагировании и объективном решении каждой заявки.

Законодатель не установил строгой формы подачи обращений в прокуратуру. Прокуратура не рассматривает вопросы, не связанные с исполнением или нарушением законов.

Заявление составляется и пишется в произвольной форме, но важно указать там:

  • Информация о нарушении или правонарушителе;
  • Персональные данные (имя, адрес, мобильный телефон).

Важно написать обращение на имя прокурора района, в ведении которого находится организация или правонарушитель. Жалоба может быть направлена ​​прокурору письмом, по электронной почте, принесена лично. Переданное обращение регистрируется в кабинете и берется на особый контроль.

В отдельных случаях обращения в прокуратуру остаются без ответа:

  • При отсутствии ФИО и адреса заявителя;
  • Повторное обращение или жалоба не содержит новой информации;
  • Содержание лишено логики;
  • Обращение содержит нецензурную лексику.

Как правило, в судебные инстанции обращаются за защитой личных интересов. Но прокуратура помогает принимать и рассматривать заявления, содержащие сведения о правонарушениях в отношении других граждан.

Должностные лица, получившие такой документ, обязаны его рассмотреть и принять решение об устранении нарушения.

Юлия Владиславовна Кизанд, юрист.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное