Гарантийный срок застройщика
Стороны вправе самостоятельно определить срок действия поручительства в договоре ДДУ. Но такой срок согласно пунктам 5, 5.1 ст. 7 Федерального закона № 214, не может быть менее:
- 3 года на все инженерные системы и устройства;
- 5 лет на другие конструктивные элементы высотного здания.
Примечание!
Более длительные сроки гарантии могут быть установлены на все либо же на отдельные элементы многоэтажки, что зависит от условий, которые изначально предлагает застройщик дольщикам. Исчисление указанного срока начинается со дня, когда СК передала жилое помещение первому дольщику в доме.
Гарантия на крышу
Крыша является конструктивным элементом многоквартирного дома, поэтому минимальный гарантийный срок на нее составляет 5 лет. Положения, сокращающие указанный срок в договоре DDU, недействительны. Поскольку качество кровли напрямую зависит от качества кровельных материалов, добросовестные застройщики гарантируют долговечность кровли не менее 10 лет и даже больше.
Гарантия на лифт
Лифт является инженерной системой, поэтому минимальный гарантийный срок на него составляет 3 года. Дефекты, обнаруженные в любых конструктивных элементах лифта, в том числе проблемы с двигателем, поломка электроники или дверей, других узлов и агрегатов, подлежат устранению застройщиком.
Гарантия на сантехнику
Сантехника также является инженерной составляющей, поэтому срок ответственности за нее составляет 3 года. В него входят как системы водоснабжения и канализации, так и отдельные сантехнические приборы и изделия, если они были установлены в квартире на момент передачи жилья дольщику. Это может быть унитаз, смеситель, ванна, душ, биде, полотенцесушитель или другой элемент сантехники, установленный строителями.
Что застройщик не гарантирует?
Обязанность строителей по устранению недостатков, выявленных дольщиками, распространяется только на те недостатки, которые возникли в течение гарантийного срока и были вызваны нарушениями при строительстве. Согласно п. 7 ст. 7 ФЗ № 214 застройщик не гарантирует:
- Дефекты, возникающие в результате естественного износа оборудования или конструктивных элементов высотного здания;
- Дефекты, возникшие из-за нарушения условий эксплуатации жилья или встроенного в него оборудования самими жильцами;
- Дефекты, возникшие в результате некачественного ремонта, проведенного самими жильцами;
- Дефекты, возникшие из-за нарушения условий эффективного и безопасного использования жилых помещений;
- Дефекты, возникшие по причинам, не зависящим от разработчика и производителей оборудования, - вследствие стихийных бедствий, техногенных катастроф.
Примечание!
Если строители отказываются проводить гарантийный ремонт, бремя доказывания обстоятельств, которыми они обосновывают свои позицию, лежит на них.
Сроки выполнения гарантийных обязательств
Срок устранения недостатков законом специально не определен. Такой срок должен быть разумным и согласованным с лицом, обратившимся за ремонтом. Строительная компания не может самостоятельно устанавливать такой срок и навязывать его пайщику – установление срока возможно только с его согласия.
Такой разумный срок не должен превышать 30-45 дней, исходя из характера выявленного дефекта и работ, необходимых для его устранения. Для установления такого срока он должен быть зафиксирован в отдельном соглашении или четко указан в письменной претензии к застройщику.
Примечание!
Если строители нарушают ранее оговоренный срок ремонта, дольщик вправе запросить у СК выплату денежной неустойки в размере 1% от цены проводимых работ за каждый просроченный день.
Как правильно составить претензию
Акционеры вправе требовать от застройщика устранения выявленного недостатка незамедлительно через суд или предварительно обратившись к нему с претензией, согласно ст. 7 Федерального закона № 214. Такая претензия составляется в произвольной форме и содержит:
- Название строительной компании;
- Имя, адрес, контакты заявителя;
- Реквизиты ДДУ, срок оформления передаточного акта с первым жильцом дома;
- Описание выявленного дефекта, при его наличии, экспертное заключение о причинах его возникновения;
- Требование об устранении выявленного недостатка;
- Разумный срок, в течение которого СК обязан выполнить свои обязательства по гарантии;
- Предупреждение об обращении в суд в случае игнорирования;
- Список приложенных документов, дата, подпись.
Претензия должна быть подана лично в офис СК с обязательной отметкой о принятии и датой на втором экземпляре, либо отправлена заказным письмом с уведомлением о вручении. Если такая возможность предусмотрена договором с застройщиком, документы могут быть поданы в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в договоре.