paradigmaconsult.ru
Главная »

Как купить полис ОСАГО без техосмотра в 2022 году

Автомобильное право

Нужен ли техосмотр по ОСАГО

Законодательными актами утверждены правила оформления полиса ОСАГО. Перед заключением полиса транспортное средство должно пройти технический осмотр. В документе, выданном по результатам техосмотра, указано, что транспортное средство соответствует требованиям безопасности при движении по дорогам с большим количеством участников.

Но бывают ситуации, когда страховщик обязан выдать ОСАГО без прохождения техосмотра.

Он должен это сделать, если страхует:

  • Автомобили, легковые и грузовые автомобили (до 3,5 тонн), прицепы, полуприцепы не старше 3 лет. Эти автомобили считаются новыми и не подлежат техосмотру. При этом отсчет до даты первичного осмотра ведется по годам, даты получения ПТС и покупки не учитываются;
  • Автомобиль, который не зарегистрирован, но владелец хочет подъехать к месту регистрации транспортного средства. Федеральным законом предусмотрено, что владелец может оформить полис ОСАГО без техосмотра на срок не более 20 дней, которые даются на то, чтобы отправиться в нужный отдел ГИБДД. Это правило распространяется на ситуацию следования к месту первоначальной и повторной экспертизы.

Если с новыми транспортными средствами все понятно, то старый транспорт должен пройти процедуру техосмотра. Владелец, оформивший полис на короткий срок (до 20 дней), при регистрации автомобиля должен предоставить действующую страховку ОСАГО со сроком страхования 1 год.

Как правило, это можно сделать в организациях, расположенных рядом с МРЭО ГИБДД. Предлагают услуги по быстрому осмотру и последующему оформлению автополиса.

При наличии полиса со сроком страхования 20 дней владелец может пройти техосмотр в нужном месте, а затем обратиться в страховую компанию для оформления полиса. В этом случае затраты будут меньше. Ведь коммерческие организации на территории МРЭО повышают свои тарифы.

Согласно действующему российскому законодательству, при наличии действующего техосмотра страхователь может получить страховку при предоставлении требуемых документов.

Периодичность технического обслуживания зависит от типа автомобиля и периода его эксплуатации. Автомобили, общий срок эксплуатации которых не превышает 5-7 лет, проходят техосмотр один раз в два года.

Поэтому страхователь может оформить обязательное страхование в течение двух лет без прохождения технического осмотра. При этом законодательством предусмотрен вариант оформления полиса в последний день периода обслуживания.

Следует отметить, что совпадение срока действия ТО и срока действия ОСАГО не обязательно.

Таким образом, при ответе на вопрос, нужен ли техосмотр по ОСАГО, следует учитывать возраст транспортного средства, цель передвижения с оформленным полисом.

Талон техосмотра или диагностическая карта?

Ранее автомобилист получил талон технического осмотра, свидетельствующий об успешном прохождении процедуры техосмотра. При этом диагностическая карта представляла собой бумагу, которую заполнял сотрудник сервисного центра. Она не имела ценности.

Сегодня автовладельцы получают диагностическую карту, оформленную на листе формата А4. В нем указывается дата прохождения, информация об автомобиле, наличие допустимых недостатков в техническом состоянии транспорта и срок действия.

После 2013 года в результате упрощения процедуры обслуживания появились новые возможности.

А именно:

  • Частные центры, получившие лицензию на подобную деятельность, могут провести осмотр и выдать диагностическую карту.
  • После оценки технического состояния выдается диагностическая карта, форма которой регламентирована законодательством.
  • Каждой карте присваивается индивидуальный номер (цифровая комбинация), который вносится в базу данных ЕАИСТО.

После внесения номера диагностической карты в общую базу упрощаются процессы оформления страховки и возмещения убытков при ДТП.

Условия обслуживания

Нужен ли техосмотр по ОСАГО

Срок действия техосмотра по ОСАГО проверяется при обращении в страховую компанию. Федеральным законом прописаны сроки, установленные для прохождения техосмотра с учетом всех категорий транспорта.

Для автомобилей первой категории

К первой категории относятся мотоциклы, транспортные средства до 3,5 тонн, прицепы, полуприцепы. Регламентированный срок прохождения технического обслуживания транспортными средствами первой категории составляет:

  • До достижения 3-летнего срока службы - процедура не предусмотрена;
  • Автомобиль эксплуатируется от 3 до 7 лет – каждые два года;
  • Транспорт старше 7 лет - ежегодно.

Таким образом, через 3 года после выпуска с конвейера транспортное средство должно пройти техосмотр. Дата следующего ТО через 2 года. Транспортное средство должно пройти техосмотр через 5 и 7 лет после выпуска. Когда транспортному средству, относящемуся к этой категории, исполняется 7 лет, оно должно ежегодно проходить ТО.

Для транспортных средств второй категории

К представителям второй категории относятся:

  • Грузовые автомобили массой более 3,5 тонн;
  • Транспортные средства с действующими спецсигналами;
  • Транспортные средства, используемые на уроках вождения.

Для них периодичность технического обслуживания составляет один год.

Для транспортных средств третьей категории

К третьей категории относятся:

  • Легкие такси;
  • Автобусов;
  • Грузовые автомобили для перевозки пассажиров с числом сидячих мест более 8, за исключением места водителя;
  • Транспорт и прицепы для перевозки опасных грузов.

Каждые полгода они проходят процедуру проверки.

В ситуации превышения допустимых неисправностей при прохождении ТО предусмотрена повторная проверка. По выявленным неисправностям повторная процедура может быть выполнена в течение 20 дней после первичной оценки, если точка проверки или оператор не меняются.

Право регресса

Регрессный иск – это возмещение расходов, которые идут на оплату потерпевшему в случае причинения вреда. Требование предъявляется либо страхователю, либо проверяющему оператору. При предъявлении претензии к страхователю компания исходит из того, что срок действия диагностической карты истек на момент повреждения.

В случае оператора технического обслуживания страховщик оперирует правом на предъявление регрессного требования в связи с отсутствием в диагностической карте сведений о выявленной неисправности, приведшей к наступлению страхового случая. Нерадивые операторы не делают ошибок ради выгоды.

Способы оформления ОСАГО без техосмотра

Есть несколько вариантов получения автогражданства без действующей диагностической карты. Они характеризуются определенными преимуществами и недостатками, иногда определенными рисками.

Официальное ТО

Способ прохождения предполагает получение диагностической карты без проведения процедуры оценки технического состояния автомобиля.

Этот метод может быть реализован:

  • Посещением оператора ТО, при котором транспортное средство не осматривается, а данные о его прохождении вносятся в базу данных.
  • Обращение к организации или лицу, оказывающему услуги, для оформления диагностической карты на основании справки о регистрации данных от владельца автомобиля (пробег, марка шин и т.д.).

Этими способами пользуются многие автовладельцы.

Но у этого метода есть недостатки:

  • Достаточно непросто найти станцию ​​техобслуживания, организацию или человека, предлагающего подобную услугу;
  • Цена такой страховки намного выше по сравнению с базовыми тарифами при официальной процедуре.

Талон техосмотра или диагностическая карта?

Сейчас в Интернете и социальных сетях широко распространены объявления о регистрации ТО. Поэтому каждый автовладелец сможет воспользоваться данной услугой.

Однако при оформлении ОСАГО таким способом следует быть очень осторожным. Владелец полиса должен лично убедиться, что выданная карта внесена в базу данных ЕАИСТО.

Полученный таким образом техосмотр используется для электронной ОСАГО и для регистрации в офисе страховщика.

В последнее время сотрудники страховых компаний не требуют предъявления диагностической карты. Их программа выдачи полиса предусматривает запрос в ЕАИСТО и автоматический вывод номера карты.

Воспользуйтесь онлайн-страхованием

Страховые брокеры разрабатывают сервисы, предусматривающие выдачу ОСАГО без действующей диагностической карты. Клиент заполняет предложенную форму, а посредник берет на себя обязательства по оформлению полиса.

После оплаты клиент получает через курьера надлежащим образом оформленную страховку.

Этот метод позволяет:

  • Оформить полис без предъявления ТО;
  • Экономьте время и усилия.

Но у него есть несколько недостатков:

  • Высокая вероятность оформления поддельной страховки;
  • Нет гарантии, что курьер доставит страхователю полностью оплаченный полис;
  • Страховщик может потребовать возмещения произведенных выплат в регрессном порядке, так как при обращении за страховкой не была предоставлена ​​диагностическая карта.

Метод популярен среди автовладельцев, которые не хотят проходить ТО и покупать машину на короткий срок.

Покупка поддельной страховки за меньшие деньги

Объявления о продаже поддельных полисов можно увидеть в сети и в СМИ. Стоимость такой ОСАГО намного ниже, если сравнивать с договором, оформленным в соответствии с законодательством.

Для его регистрации не требуется подавать ТО. Документ содержит данные об автомобиле, застрахованном, владельце и печать страховщика.

Как правило, такие полисы покупаются для предъявления сотрудникам ГИБДД, которые проверяют наличие страховки при остановке транспорта.

В случае аварии ложная страховка не действует. Поэтому владельцу такого полиса придется компенсировать весь ущерб, понесенный пострадавшими, из собственных средств.

Страховая компания сама выдает направление на СТО

Известные страховщики предлагают выписку из полиса и направление в пункт проверки. Справка действительна в течение короткого периода времени.

Платить за него придется независимо от стоимости полиса. Довольный страхователь получает страховку и забывает об обслуживании.

При наступлении страхового случая страховая компания откажет в выплате, если застрахованный не выполнил необходимую процедуру. Страховщик сохраняет за собой право регрессного требования и может взыскать потраченные средства через суд.

Как показывает практика, ездить с ОСАГО без техосмотра можно, но очень часто при ДТП владельцу такого полиса придется раскошелиться на восстановление своего автомобиля и возмещение ущерба, причиненного другим участникам ДТП.

Поэтому гораздо выгоднее и надежнее оформить договор в рамках закона.

Поделитесь своим опытом оформления страховки без ТО в комментариях. Задайте вопросы или запишитесь на бесплатную консультацию с нашим онлайн юристом. Для этого заполните специальную форму.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, делитесь в социальных сетях. Подписавшись на обновления, вы будете регулярно получать полезную информацию по автострахованию.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное