paradigmaconsult.ru
Главная »

Как написать претензию в банк?

Защита прав потребителей

Основные причины предъявления претензий к банку

  • Проблемы с банкоматом. Часто бывает так, что клиенты вносят определенную сумму наличными через банкомат, но она не попадает на счет. Или наоборот, деньги снимаются со счета, а банкомат не выдает наличные. В этих случаях клиенты остаются недовольны;
  • Списание денежных средств за счет процентов или комиссии (все виды банковских операций, вклады, кредиты и др.);
  • Условия обслуживания;
  • Непрофессиональные советы сотрудников банка. Предоставление недостоверной информации, введение клиента в заблуждение и т.д.
  • Навязывание услуг, товаров;
  • Несоблюдение обещанных сроков выполнения операций и действий. Например, вы не можете приобрести новую карту в сроки, установленные банковским учреждением;
  • И что-нибудь еще.

Как составить претензию в банк?

Если вы не знаете, как написать претензию в банк, в этом документе должна быть следующая информация:

  1. Наименование банка (филиал, отделение, структурное подразделение и т.п.) и его местонахождение.
  2. Сведения о составителе документа, его реквизиты (данные паспорта, ОГРН, а также ИНН юридического лица, адрес регистрации или места нахождения).
  3. Содержание заявления, требования, а также обстоятельства и их подтверждение. В основной части описывается суть иска, ссылки на законы, регулирующие данную проблему и способ решения вопроса. Также необходимо указать информацию о том, что в случае невыполнения требований последует обжалование.
  4. Подпись и дата уполномоченного лица.

При решении вопроса, связанного с крупной суммой денег, потребуется собрать и передать в банковское учреждение все необходимые бумаги, имеющие отношение к обороту. Это включает:

  1. Экстракты;
  2. Чеки;
  3. Письменные показания свидетелей;
  4. Контактные данные очевидца;
  5. И т.п.

Важный! Претензия в банк составляется в 2-х экземплярах (один на имя кредитной организации, другой остается у заявителя).

Сроки рассмотрения претензии

Если клиент в обращении не указывает срок, в течение которого оно должно быть рассмотрено, банк вправе сослаться на составленный им договор. Поскольку многие клиенты не досконально изучают пункты документа, банк может установить свой срок рассмотрения выгодных ему жалоб и заявлений, но в рамках закона.

Несмотря на срок, указанный в договоре, необходимо рассчитывать на общий срок ожидания ответа от организации, который составляет тридцать дней. Клиент вправе указать другие сроки, после чего имеет право обратиться в суд.

Здесь главное – попытка решить проблему до суда.

Среди клиентов финансового учреждения мало кто знает, как написать претензию в банк на получение кредита. Наличие отсылок к законам может не только не помочь соискателю, но и совершенно запутать, так как статьи и пункты часто коррелируют друг с другом.

Разобраться в этом случае, использовать ту или иную позицию, может разобраться только опытный специалист.

ВНИМАНИЕ! В связи с недавними изменениями в законодательстве информация в статье могла быть устаревшей! Наш юрист проконсультирует вас бесплатно - напишите в форме ниже.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное