Как оформить
Если контрагент не исполнил свои обязательства по договору или исполнил их несвоевременно, другая сторона вправе потребовать уплаты неустойки, предусмотренной законом или договором.
Как написать заявление о возмещении ущерба? Претензия о возмещении ущерба составляется в произвольной форме с учетом общих правил оформления документов. Образец письма-претензии об уплате пени должен содержать:
- Имя адресата;
- Факт неисполнения должником обязательства (с привязкой к конкретному пункту договора);
- Основание начисления штрафов (пункт договора или правовая норма);
- Сумма штрафа или расчет пеней с указанием срока просрочки;
- Срок добровольного исполнения требований должником;
- Реквизиты для перевода средств;
- Дата выдачи и подпись.
Образец искового заявления о компенсации
Как правило, претензионное письмо одновременно содержит требование как об исполнении основного обязательства, так и об уплате неустойки. Например, если покупатель своевременно не осуществил предусмотренный договором отбор товара, за просрочку которого начисляется неустойка, то ему направляется претензия на подбор товара и уплату неустойки.
Отправьте претензию заказным письмом с описью вложения или вручите лично с отметкой о получении на своем экземпляре.
Как долго ждать ответа
Конкретного срока рассмотрения претензии законом не установлено. Чаще всего эти сроки указаны в договоре или в самой претензии, где вы можете предложить должнику выполнить ваши требования в течение определенного срока (обычно 7-14 дней с момента получения письма). Дату получения теперь можно отследить трекером почтовых отправлений на сайте Почты России. Обращаем ваше внимание, что рассчитанная неустойка на момент подачи иска по неисполненному основному обязательству не является окончательной, и при обращении в суд пеня может быть начислена до момента фактического исполнения обязательства. Если ответ не получен в установленный срок и деньги не переведены, подождите еще несколько дней (в зависимости от того, сколько стоит почтовая оплата) и можете отправлять заявление в суд - вы соблюли претензионный порядок штраф.
Должен ли я ответить
Обязанность ответа на претензию законом не предусмотрена. Даже закон о защите прав потребителей, устанавливающий сроки добровольного удовлетворения требования потребителя, говорит только о фактическом удовлетворении претензии, а не о бумажном ответе. Единственным исключением в этом вопросе, пожалуй, является единственное обращение к страховщику о возмещении ущерба по ОСАГО, которое он по закону обязан удовлетворить в течение 10 дней либо направить мотивированный отказ в удовлетворении претензии. Однако направить формальный ответ на претензию в целях неуплаты неустойки все же не удается, закон и в этом случае связывает начало срока отсрочки для целей исчисления неустойки с истечением срока, предусмотренного для исполнения обязательства, а не с направлением ответа.
Поэтому, если претензии обоснованы, стоит удовлетворить их добровольно, чтобы не платить судебные издержки, а сумма неустойки может увеличиться. Если претензии неправомерны, и вы можете это доказать, то на претензию можно ответить хотя бы для того, чтобы снизить вероятность судебных разбирательств, которые в любом случае потребуют времени.