Как написать жалобу на сайте Сбербанка?
Защитить свои права, пожаловаться на некачественное обслуживание можно на официальном сайте Сбербанка, написав претензию. На основании п. 3 ст. 7 ФЗ № 59 электронный документ регистрируется и рассматривается так же, как и на бумажном носителе.
Связь через официальный сайт: пошаговая инструкция
Заходим на официальный сайт Сбербанка и делаем следующее:
- В строке поиска наберите адресную ссылку sberbank.ru/ru/person;
- В разделе «Поддержка» выберите пункт «Обратная связь»;
- Прикрепить файл с дополнительным документом;
- Выберите форму получения ответа: по электронной почте или SMS;
- Нажмите кнопку «Отправить».
Проверка статуса заявки
На сайте отслеживайте ход рассмотрения жалобы по ссылке sberbank.ru/ru/feedback в разделе «Проверка статуса рассмотрения обращения». Введите номер дела и нажмите кнопку «Проверить».
Оформление через интернет-банкинг: пошаговая инструкция
Для подачи жалобы через интернет-банкинг зарегистрируйтесь на сайте Сбербанк-онлайн:
- Перейти на сайт по ссылке https://online.sberbank.ru/;
- Вверху страницы рядом со значком телефона с надписью «Контакт-центр» указаны номера для связи с банком;
- При нажатии на конверт вверху страницы справа откроется окно для вопроса в Контакт-центр Банка;
- Нажмите кнопку «Создать»;
- На открывшейся странице заполните разделы: тип сообщения, тема, способ получения ответа и т.д.;
- Напишите сообщение;
- Нажмите «Отправить».
На личной встрече с начальником отдела
Если проблемный вопрос не был решен на сайте, то вы можете пожаловаться на неправомерные действия сотрудников Сбербанка начальнику отделения, где произошел конфликт. Устные претензии высказываются в произвольной форме при личном приеме, на который проводится предварительная запись.
На основании п. 1 ст. 11 Закона № 59, чиновники не обязаны отвечать на анонимные письма. Исключения составляют заявления, указывающие на уголовные или административные правонарушения.
При обращении к менеджеру в устной и письменной форме кратко описывается ситуация, представляются доказательства произошедшего. Приложение зарегистрировано.
Заявление в ЦБ РФ
При отсутствии других способов разрешения конфликта претензия направляется в ЦБ РФ в письменной или электронной форме. Письмо пишется на имя заведующего отделением с указанием адреса организации. Адрес взят с официального сайта.
Письменное заявление
В письме говорится:
- Личные и контактные данные лица, написавшего жалобу;
- Адрес филиала (офиса, филиала), где произошло происшествие;
- Подробное описание конфликтной ситуации;
- Факты или материалы, подтверждающие достоверность ситуации;
- Требования, не противоречащие соответствующему законодательству в части наказания.
Заявление в электронном виде
Электронная жалоба подается через интернет-приемную на официальном сайте.
Жалоба в прокуратуру
Жалобы в прокуратуру подаются, если работники банка нарушают действующие законы. Например, если совершено правонарушение, связанное с личным оскорблением, унижением чести и достоинства. В прокуратуру они обращаются после подачи заявления в другие госорганы. Заявление на имя прокурора составляется по следующим правилам:
- В правом верхнем углу указываются наименование организации, ФИО и место жительства заявителя, контактные данные и ФИО ответственного лица;
- В заявлении указываются место, время, при каких обстоятельствах лицо было оскорблено;
- Названы участники и свидетели конфликта;
- Дается подробная история конфликта;
- Доказательства с видео- и аудиозаписью оскорблений прилагаются;
- Нарушенные законы называются;
- Заявка на администрацию.
Идти в суд
Если проблемы с банком не решаются мирным путем, то иск подается в суд. Для подачи иска к Сбербанку исковое заявление пишется в кратком деловом стиле. В заголовке приложения указано:
- Название и адрес суда;
- Персональные данные истца (истца);
- Информация о Сбербанке (юридический адрес, ФИО руководителя, ИНН, КПП и т.д.).
В заявлении содержится следующая информация:
- При каких обстоятельствах возник конфликт;
- Суть конфликта;
- В денежных спорах указывается цена иска;
- Просьба разрешить ситуацию;
- Обоснование требований на основании законодательства.
Rospotrebnadzor
Организация защищает права потребителей в сфере финансовых услуг. Сайт для письменных обращений https://rospotrebnadzor.ru/feedback/hotline2.php. Телефон 8-800-100-0004.