Порядок подачи жалобы
Для обращения в Роспотребнадзор необходимо составить заявление или жалобу. При его написании соблюдайте следующие условия:
Примечание! Если следовать букве закона, то в некоторых ситуациях нужно сначала попытаться решить вопрос с продавцом. Для этого необходимо обратиться к нему с претензией и требованием, соответствующим ситуации. Важно, чтобы у вас было доказательство подачи претензии, то есть оно должно быть отправлено заказным письмом или потребовать, чтобы ваша копия была подписана и проштампована, подтверждающая, что претензия принята в работу. Если продавец или исполнитель не отвечает или его ответ вас не устраивает, то вы можете обратиться в Роспотребнадзор. Но если вы ранее не подавали претензии, иногда вам могут отказать в дополнительной проверке.
Как подать жалобу
В онлайн-режиме
Связаться с Роспотребнадзором можно с помощью сети Интернет. Для этого воспользуйтесь официальным сайтом http://www.rospotrebnadzor.ru/. Подать жалобу в Роспотребнадзор онлайн просто.
Выберите отдел, уполномоченный заниматься проблемой, с которой вы столкнулись. Выберите субъект России, в котором вы проживаете, система сама направит вас на сайт подразделения Роспотребнадзора по региону.
Выберите раздел «Прием обращений граждан» и напишите свою жалобу. Важный! Заполните все поля, которые предлагает система, при этом помня принципы, о которых мы писали выше. Укажите максимально точные данные о юридическом лице вашего правонарушителя - имя (как в документах), адрес и так далее. Составьте саму жалобу без лишних подробностей, но с указанием всех ключевых моментов. Приложите к жалобе сканы или фотографии документов, подтверждающих вашу невиновность (претензия к администрации юридического лица, нарушившего ваши права, чеки, квитанции, фотографии, результаты экспертизы, если вы ее проводили и так далее).
После заполнения всех полей отправьте претензию и дождитесь ответа.
Лично
Вы можете лично обратиться с жалобой в ближайшее отделение Роспотребнадзора. Принципы подачи жалобы остаются прежними, разница в том, что вы совершаете личный визит.
Кроме того, вы можете отправить обращение в Роспотребнадзор по почте. Обратите внимание, что в этом случае вам необходимо оформить письмо с уведомлением о вручении, чтобы было доказательство вашего обращения в Роспотребнадзор.
Анонимная жалоба
Анонимные жалобы Роспотребнадзором рассматривать не будут. Они не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Если вы хотите подать жалобу, но не хотите предоставлять свои личные данные, обратитесь на горячую линию, чтобы вы могли оставить свою жалобу анонимно.
Порядок и сроки рассмотрения
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации! Если вы предоставили свои контактные данные, вы получите письменный ответ о решении пересмотреть или сообщить о результатах проверки.
Если потребитель получил отказ от Роспотребнадзора
Роспотребнадзор может отказать по разным объективным причинам, о которых мы уже упоминали.
Если вам отказали, вы можете попытаться выяснить, в чем причина, исправить неточности и снова подать жалобу.
Роспотребнадзор приходит к предпринимателю с внеплановой проверкой
Что делает Роспотребнадзор при получении жалобы? При соблюдении всех требований к подаче жалобы и наличии соответствующих законных оснований Роспотребнадзор вправе провести контрольные (надзорные) мероприятия, например, проверочную закупку или выездную проверку. В случае подтверждения несоблюдения требований закона юридическое лицо подлежит наказанию.
Что грозит предпринимателю, если жалоба подтвердится
Если представители Роспотребнадзора придут к выводу, что жалоба правомерна и действительно имеют место нарушения, к нарушителю могут быть применены следующие меры:
Последние два пункта представляют серьезную угрозу для бизнеса в целом и лиц, ответственных за его работу. Поэтому риск таких штрафов может стать весомым аргументом для удовлетворения ваших требований.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.