В каких ситуациях обращаются в Роспотребнадзор?
Если ваши права нарушены, например, вам был продан товар ненадлежащего качества, не соответствующий заявленному, а продавец не выполняет ваши требования по замене товара, то вы можете обратиться в эту службу, подав жалобу в Роспотребнадзор на защита прав потребителей. Нарушение правил торговли, низкое качество продукции и услуг – основной повод для подачи заявления в Роспотребнадзор (например, написать жалобу на ресторан или застройщика).
Другая ситуация – нарушения в жилищно-коммунальном хозяйстве. Например, это повышенные тарифы на коммунальные услуги, нарушение санитарных норм при вывозе мусора, а также в самих домах. Например, в здании живут крысы или тараканы, но домоуправление ничего не делает для их избавления. И это повод обратиться с жалобой в соответствующую государственную службу.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор?
- Через интернет. Наиболее приемлемый вариант – жалоба в Роспотребнадзор, поданная на сайте в электронном виде. Для этого зайдите на официальный веб-ресурс rospotrebnadzor.ru. Далее необходимо нажать на вкладку «Отправить запрос» вверху страницы. Затем заполните предложенную форму. После заполнения всех полей необходимо ввести проверочный код и нажать «Отправить запрос». Важный! После вашего заявления они проверят организацию, на которую вы жаловались. После этого вам будет отправлен ответ заказным письмом или электронной почтой.
- Лично. Если вы не пользуетесь электронными системами, вы можете оставить обращение лично в территориальный орган, просто записавшись на прием.
- Также можно направить жалобу по обычной почте или узнать адрес электронной почты руководителя местного отделения Роспотребнадзора. Более того, вы можете найти почтовый адрес Роспотребнадзора на официальном сайте организации.
Важный! Жалоба в Роспотребнадзор – один из действенных методов воздействия на нарушителя. Не бойтесь отстаивать свои права!
Как написать и подать жалобу в Роспотребнадзор?
Когда вы пишете жалобу, не описывайте свою проблему на нескольких страницах. Не используйте эмоциональные выражения. Угрожать Роспотребнадзору не стоит — наоборот, все это может обернуться против заявителя.
Важный! Помните, что вы обращаетесь в серьезную организацию, претензия должна быть написана в официально-деловом стиле.
Чтобы правильно подать жалобу в Роспотребнадзор, придерживайтесь следующих правил:
- В верхнем углу справа указать наименование территориального органа Роспотребнадзора, отметить данные заявителя (с указанием адреса проживания);
- Ниже по центру требуется указать наименование документа – «Жалоба»;
- Опишите конкретную ситуацию, произошедшую с вами, в которой ваши права как потребителя были нарушены. Важный! При написании жалобы нужно быть точным, обязательно указывать названия, адреса организаций, в которых были нарушены ваши права. Будьте лаконичны, описывайте события в хронологическом порядке;
- Ссылаться на нормативные акты, положения которых нарушены;
- В конце жалобы приложите копии бумаг (если есть) и поставьте свою личную подпись и дату регистрации заявления.
Следует отметить, что деятельность многих компаний подпадает под действие закона о защите прав потребителей, поэтому обращаться в Роспотребнадзор за защитой своих прав можно практически в любой ситуации, а не только при покупке некачественной продукции в магазине. В этот орган также пишутся жалобы в случае нарушения прав в сфере банковского дела и туризма, при выполнении работ и т.п.
Важный! Анонимные жалобы и заявления в Роспотребнадзор не рассматриваются.
Сколько времени занимает рассмотрение поданной заявки?
Заявление в Роспотребнадзор необходимо зарегистрировать за 3 дня. Сотрудники этой службы обязаны изучить жалобу и дать на нее ответ в течение 30 дней. Грамотно подать жалобу в Роспотребнадзор вам помогут опытные юристы.
ВНИМАНИЕ! В связи с недавними изменениями в законодательстве информация в статье могла быть устаревшей! Наш юрист проконсультирует вас бесплатно - напишите в форме ниже.