paradigmaconsult.ru
Главная »

Как определить виновника ДТП при повороте налево

Автомобильное право

Здравствуйте, подскажите пожалуйста кто виноват в данной ситуации? Я ехал по Полевой в сторону Новостроек, и из поворота справа выскочила машина с Кузбасской.

  • IMG-20191204-WA0073 .jpg
  • IMG-20191204-WA0082 .jpg

Здравствуйте, Ирина Юрьевна!

Я ехал по Полевой в сторону Новостроек, и из поворота справа выскочила машина с Кузбасской.

Irina Yuryevna

Если улица Кузбасская не асфальтирована, нет знаков, определяющих главную дорогу или «уступи дорогу», то смотреть нужно именно в том аспекте, который вы приложили к картинке IMG-20191204-WA0082.jpg.

В противном случае:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Кто виноват в этой ситуации?

Irina Yuryevna

Если Кузбасс не равноценен и нет дородных признаков, позволяющих утверждать. что эта улица равнозначная или основная, то виноват водитель, уехавший с Кузбасской.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Требования ПДД

Согласно Правилам дорожного движения (раздел 8, пункт 8.5), поворотник должен заранее предупредить о своих намерениях сигналом указателя поворота (поворотника), и двигаться налево. Правило действует на перекрестках и разворотах, на дорогах общего пользования и за их пределами.

При этом не указано, что такой маневр можно совершать только из крайней левой полосы, потому что много перекрестков, где разрешен поворот сразу из нескольких полос.

Чтобы избежать нарушения и не стать виновником ЧП, следует руководствоваться следующим правилом: при повороте нужно заранее занять крайнее левое положение в своей полосе.

Привет. Попал в аварию. В общих чертах ситуация следующая. При повороте налево произошло столкновение с автомобилем, который в этот момент решил обогнать меня. Указатель поворота был включен заранее, скорость моей машины была около 20 км/ч. Есть видеозапись с видеомагнитофона. Водитель другого автомобиля утверждает, что не видел мигающего сигнала поворота и своей вины не признает. Помогите разобраться в ситуации и определить виновника аварии. Инспектор, приехавший на место ДТП, выписал нам обоим направление для прослушивания лекции по безопасности дорожного движения, в котором сказано, что мы нарушили правила ПДД, изложенные в пункте 10.1 ПДД РФ. . Я не считаю себя виновным в этом происшествии.

Добрый день. По результатам ДТП инспектор должен написать Вам либо постановление о привлечении Вас к административной ответственности, либо постановление об отказе в возбуждении, так как допущенное Вами нарушение не влечет за собой ответственности. В случае несогласия вы имеете право обжаловать любой из этих документов либо в порядке подчиненности (то есть в вышестоящие инстанции), либо в суд. Исходя из вашего вопроса, я тоже не вижу вашей вины, но если инспектор так не считает, вам придется оспорить его решения и доказать свою невиновность.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

ДТП при повороте налево на перекрестке

Требования ПДД Сначала рассмотрим вариант с нерегулируемым перекрестком. Часто автомобильные аварии случаются при повороте налево одного из участников дорожного движения на нерегулируемых пригородных Т-образных перекрестках.

Поворот налево включает соответствующий сигнал поворота заранее, предупреждая других участников движения о планируемом маневре. При этом водитель, приближаясь к перекрестку, смещается влево.

Бывает, что в этот же момент происходит обгон машины, движущейся третьей по счету. В результате происходит авария. Кто виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке?

Однозначно ответить на этот вопрос достаточно сложно, ведь вина может лежать как на токаре, так и на обгонщике. Дело действительно непростое, поэтому без помощи инспекторов ГИБДД не обойтись.

В первую очередь специалисты должны выяснить, какая из машин первой начала маневр. Зачастую виновниками являются оба водителя, поэтому административный протокол составляется на двоих участников ДТП.

Вина водителя, совершившего левый поворот, заключается в следующем:

  • Совершая маневр, он не оценил ситуацию на дороге, а также не убедился, что его действиям не помешает автомобиль, идущий на обгон, или движущийся по второму ряду.
  • Водитель увидел автомобиль, который уже начал обгонять впереди идущее транспортное средство, однако, надеясь, что тот успеет развернуться, поспешил совершить маневр. При этом с его стороны были нарушены правила дорожного движения. Даже если поворотник включил поворотник, обгоняющий вряд ли успеет среагировать и благополучно завершить маневр.

Обгоняющий водитель также может быть виноват. Хотя пункт 11.4 ПДД разрешает обгон на нерегулируемых перекрестках, водитель может допустить следующие нарушения:

  • Начать обгон, несмотря на то, что впереди идущая машина уже включила поворотник;
  • Не пытайтесь смягчить удар при отсутствии встречного движения поворотом руля влево.

Только подробный разбор ДТП на перекрестке при повороте налево поможет определить виновника. Чаще всего нарушителями объявляются сразу два водителя, ведь ни у кого из них нет приоритета в таких ситуациях. В зависимости от тяжести аварии участников ждет административный штраф или даже лишение прав.

Авария на регулируемом перекрестке

ДТП при повороте налево на перекрестке Сигнальные перекрестки также оказываются местом аварий, в которых одна из машин пыталась повернуть налево, а вторая пыталась совершить обгон. В ДТП при обгоне и повороте налево может быть виноват каждый из участников ДТП. Скорее всего, такая ситуация возникла из-за того, что обгоняющий водитель не оценил ситуацию и проигнорировал сигнал светофора. Согласно требованиям ПДД он должен был:

  • Убедиться, что впереди на скоростной полосе нет препятствия в виде поворачивающего налево автомобиля;
  • Анализировать дорожные знаки и светофоры;
  • Начните маневр, убедившись, что при этом он не мешает другим участникам;
  • Не начинайте обгон, когда видите, что впереди идущее транспортное средство включило левый указатель поворота.

Виновником может быть и водитель, повернувший налево, если он не был уверен в безопасности маневра. Авария могла произойти по следующим причинам:

  • Водитель не сменил полосу движения налево;
  • Поздно включил поворотник;
  • Не удостоверился в том, что позади нет машин, собирающихся на обгон;
  • Нарушил пункты 11.3 и 8.1 ПДД, не пропустив обгоняющее транспортное средство.

В такой ситуации очень сложно определить, кто нарушил правила. Поэтому в протоколе ГИБДД в качестве виновных чаще всего указываются оба водителя.

Как избежать ДТП и доказать свою правоту в ДТП

Авария на регулируемом перекрестке При решении споров очень важно выяснить, кто первым начал маневр. Чтобы доказать свою невиновность, участникам необходимо подробно описать свои действия до аварии, включая скорость движения, светофоры, экстренное торможение. Лучшим доказательством, конечно же, будет запись с уличных камер или видеорегистратора. Показания свидетелей не будут лишними.

Чтобы избежать аварии, при повороте налево водитель должен соблюдать простые правила:

  • Убедитесь, что сзади нет транспортного средства, которое собирается совершить обгон;
  • Заранее включить сигнал левого поворотника;
  • Начните двигаться в крайнее левое положение на своей полосе движения;
  • Внимательно следите за знаками и указателями светофора;
  • Не поворачивайте, если это небезопасно.
Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное