Когда открывать спор, если товар не доставлен
Так что товар не пришел. Иногда посылки просто теряются в пути. Не исключена кража, либо продавец вас обманул и просто не отправил товар.
Если посылка не пришла, а время защиты подходит к концу, вы имеете полное право начать диспут.
Когда открывать спор? Некоторые покупатели открывают спор с продавцом сразу после отправки посылки, через 5 дней. По правилам сайта вы можете открыть спор повторно. Но вернуть деньги можно только при наличии серьезных причин. Например, товар не был доставлен вовремя.
Не спешите возвращать средства, если он задержался на неделю. Продлите таймер защиты и ждите, возможно с вашим заказом все в порядке.
Если продавец не отвечает на ваш запрос о продлении защиты, смело открывайте диспут.
Возможно, произошло следующее:
- Продавец не заметил просьбу о продлении, и диспут впоследствии должен быть аннулирован.
- Товар отправлен и задержан. Продавец скорее всего попросит в споре отменить претензию.
Доказательством того, что можно смело открывать спор и возвращать деньги обратно, является статус товара «AliExpress доставка не удалась». Это означает, что вещь полностью потерялась в пути и даже сайт не может отследить ее местонахождение. Однако иногда такие посылки все же доходят до покупателя – спустя огромное количество времени и непонятно куда. Правда, надеяться на такой исход событий все же не рекомендуем.
Основные причины, по которым ваш товар не пришел:
- Товар задерживается или теряется на почте.
- Продавец не отправил товар.
- Покупатель ввел неверный адрес доставки или данные получателя.
Заполните форму открытия спора
Так что товар вообще не пришел. Как теперь открыть спор на AliExpress, если товар не пришел?
Для начала разберемся, как правильно открыть диспут, и что нужно вписать в форму ответа, если посылка не пришла:
Как вести себя в таком споре, чтобы его выиграть и вернуть деньги обратно? В целом все аналогично стандартному алгоритму ведения споров, несмотря на то, что у вас изначально огромное преимущество - товар не доставлен.
Продавцы редко отказывают в возврате средств, если товар не был доставлен покупателю.
После открытия диспута вы получите ответное предложение от продавца с согласием или отказом, в котором будет предложена другая сумма. В ответ вы также можете отказаться от предложения продавца или согласиться на него, если оно вас устраивает. Для этого откройте страницу спора и нажмите «Принять решение». Помните, что если товар пришел во время диспута, но был поврежден, у вас всегда есть возможность изменить данные диспута.
Интересные советы по ведению спора, если товар не пришел, смотрите в видео:
Спор открыт: что дальше?
Итак, вы открыли спор. Что дальше? Всю информацию об открытом диспуте вы можете посмотреть в разделе «Мои заказы» во вкладке «Возвраты и споры»:
Вкладка "Просмотр данных" содержит всю информацию по заказу, включая данные о диспуте и переписке с продавцом. После открытия диспута у продавца есть 5 дней, чтобы предложить свои условия или согласиться на ваши. Если он предоставит свою версию развития ситуации, то во вкладке «Данные по спору» появится соответствующая информация:
- В течение 5 дней продавец не примет никакого решения. Спор автоматически закроется в пользу покупателя.
- Продавец принимает спор и соглашается вернуть деньги. На странице заказа появятся две новые кнопки: «Диспут закрыт» и «Этапы возврата».
- Также на этой странице появится информация о сумме возврата.
Когда можно обострить спор?
На данный момент ни покупатель, ни продавец не могут самостоятельно обострить спор. У вас есть 7 дней, чтобы решить проблему. Если за это время стороны не придут к соглашению, то к спору подключается арбитраж Алиэкспресс и происходит автоматическая эскалация спора.
Затем в течение 2,5 дней обе стороны должны предоставить доказательства (фото, видео, документы) в арбитраж. Они могут помочь вам принять правильное решение. Если товар не пришел, то покупатель должен предоставить администраторам сайта скриншоты статусов отслеживания и самого трека.
Примерный срок рассмотрения спора после обострения 15-60 дней. При этом обостренный спор нельзя редактировать и никакие данные в нем нельзя изменить.
Как долго ждать возврата денег?
После закрытия диспута в пользу покупателя деньги, потраченные на покупку, возвращаются, как правило, в течение 5-15 рабочих дней. Срок возврата, как правило, зависит от способа, которым была произведена оплата. Подробная информация о периоде возврата представлена в таблице:
Информация об условиях возврата по каждому заказу находится в личном кабинете покупателя. Для просмотра необходимых данных перейдите в раздел «Мои заказы», затем нажмите на кнопку «Подробнее» рядом с покупкой. На этой вкладке будет представлена вся информация о заказе и сроках возврата:
Что делать, если спор не открывается на Алиэкспресс при не полученном товаре
В заключение
Отметим, что текущая схема ведения диспута на Алиэкспресс выглядит следующим образом:
- После того, как вы обнаружите, что время защиты заказа истекает, а посылка еще не пришла, следует открыть спор. В споре необходимо указать все данные о заказе, а также требования по возврату средств.
- В течение 5 дней после открытия диспута продавец должен решить, соглашаться ли с предложением покупателя или выдвигать свое.
- Если покупателя устраивает предложение продавца, то открывается спор.
- Если в течение 7 дней стороны не могут прийти к обоюдному согласию, то спор автоматически переходит на эскалацию и к проблеме подключается арбитраж Алиэкспресс.
- На этом этапе стороны должны предоставить администрации все имеющиеся у них доказательства своей невиновности (фото, скриншоты, видео и документы).
- Затем арбитраж выносит свое решение (в течение 15-60 дней).
- После решения администрации диспут автоматически закрывается.
Диспут на Алиэкспресс очень сложный и ответственный этап. Чтобы не вступать в споры, выбирайте только проверенных продавцов и с удовольствием совершайте покупки на сайте!