paradigmaconsult.ru
Главная »

Как поменять вид на жительство через Госуслуги: пошаговая инструкция

Жилищное право

Что нужно знать о смене места жительства?

Услуга регистрации по месту жительства предоставляется бесплатно. Теперь, чтобы зарегистрироваться по новому адресу, не обязательно регистрироваться с прежнего места регистрации: это будет сделано автоматически. При этом не забывайте: если вы выехали «в никуда», то регистрацию по новому месту жительства нужно сделать в течение 7 дней. Если этого не сделать, вам грозит штраф от 2 до 5 тысяч рублей.

Регистрация может быть постоянной или временной.

Временная регистрация дает ее владельцу право проживать по указанному адресу. Срок действия вида на жительство определяется индивидуально, но не может быть менее 90 дней. Временная регистрация не означает снятие с учета по прежнему месту жительства. После окончания временной регистрации постоянная регистрация остается в силе.

Постоянная прописка – это отметка в паспорте, из которой следует, что гражданин имеет право не только проживать по указанному адресу, но и участвовать в приватизации жилья, а также прописывать по этому адресу других лиц, в том числе детей. .

Рассмотрим подробнее процедуру смены постоянной регистрации. Современные технологии позволяют получить услугу онлайн.

Документы, необходимые для смены места жительства

Вот основной список документов, которые необходимы для регистрации по новому месту жительства:

  • Паспорт или свидетельство о рождении (для детей);
  • Выписка из ЕГРН или ЕГРП, свидетельство о праве собственности;
  • Доверенность и паспорт представителя, если процедуру осуществляет третье лицо.

В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы. Например, договор социального найма неприватизированного жилья.

Пошаговая инструкция по смене вида на жительство

  1. Вам необходимо авторизоваться на Портале госуслуг. Регистрация на новом месте жительства доступна только для владельцев верифицированного аккаунта.
  2. Далее в каталоге (строка вверху) необходимо выбрать вкладку «Паспорта, прописки, визы», а в ней — «Регистрация по месту жительства или пребывания». Что нужно знать о смене места жительства?
  3. В списке выберите «Регистрация гражданина по месту жительства». В открывшемся окне вам будет предложено ознакомиться с правилами регистрации. Для продолжения процедуры нажмите «Старт».Документы, необходимые для смены места жительства
  4. Теперь выберите раздел «Регистрация» и укажите, кого вы собираетесь регистрировать: себя, детей, супруга, всех вместе или какое-то недееспособное лицо.Пошаговая инструкция по смене вида на жительство

Обратите внимание, что для регистрации ребенка в возрасте от 14 до 18 лет потребуется наличие собственной учетной записи на портале Госуслуг. После отправки заявки на их регистрацию ребенок получит предложение дать согласие на регистрацию в личном кабинете. Если ребенок согласен, он должен это подтвердить.

  1. Следующим шагом является обозначение собственника помещения. Если помещение находится в общественной аренде, потребуется соответствующий договор, в котором заявитель указывается в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя. При отсутствии такого соглашения заявка не будет принята.Как сменить прописку через Госуслуги: пошаговая инструкция
  2. Далее, следуя подсказкам сайта, подготовьте документы, которые могут вам понадобиться. Приложение разделено на части. В первом заполняются паспортные данные, причем чаще всего они загружаются автоматически, так как вводились при регистрации в Госуслугах. Ваша задача только проверить, все ли верно в данных. Затем проверьте номер телефона и адрес электронной почты, подтвердите адрес предыдущего места жительства и проверьте, выезжали ли вы оттуда или нет.
  3. Следующим шагом укажите адрес, по которому хотите прописаться, а также укажите документ, подтверждающий право собственности на данное жилье.Как сменить прописку через Госуслуги: пошаговая инструкция

Внимание! Если вы не являетесь собственником жилья, в котором хотите прописаться, то необходимо указать паспортные данные владельца, его контактные данные (телефон, электронная почта) и пояснение, кто вы являетесь собственником дома или квартиры. После этого система предложит указать документ, подтверждающий право собственности.

  • Следуя инструкциям портала, введите дополнительные данные для регистрации. Если вы регистрируете других лиц, то необходимо ввести их данные.

Выберите место регистрации. Вам будет предложена карта, на которой вы сможете выбрать удобный для вас полицейский участок и время его посещения. Это необходимо для того, чтобы поставить штамп в паспорте. Сотрудник МВД проверит ваши документы, поставит в паспорте штамп о снятии с учета по старому адресу и штамп о новом прописке.

Срок рассмотрения заявления МВД – до восьми рабочих дней. Когда процедура будет завершена, на вашу электронную почту и в личный кабинет на «Госуслугах» будет отправлено приглашение прийти в выбранное подразделение. К уведомлению будет приложен список документов, которые необходимо взять с собой. Если вам нужно только зарегистрироваться, вам нужен только паспорт.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное