Что включает в себя история платежей Сбербанк-Онлайн?
В истории транзакций Сбербанк ведет учет всех транзакций, совершенных пользователем. Среди них:
- Платежи через веб-счет;
- Учет расходов в розничных магазинах;
- Данные о снятии наличных в банкоматах или кассах;
- Операции, обрабатываемые банком;
- Проекты платежных документов;
- Платежи отклонены банком по каким-либо причинам.
Также в истории можно найти заявки на подключение банковских продуктов, поданные пользователем. Это заявки на кредиты, кредитные и дебетовые карты, открытие счетов и т.д.
Работа с историей платежей
Веб-кабинет дает возможность не только узнать последние транзакции по карте Сбербанка, но и найти любой из платежей, совершенных неделю, месяц или даже несколько лет назад. С каждой зарегистрированной транзакцией пользователь может выполнять определенные действия: отменить; повторение; сохранить как шаблон; распечатать квитанцию. Далее мы более подробно поговорим обо всех этих возможностях.
Как найти правильную финансовую операцию
Список всех транзакций пользователя веб-аккаунта можно получить по ссылке из личного меню, расположенного в правой части экрана. Ссылка называется: "История операций". Нажав на нее, клиент увидит таблицу, в графы которой будут внесены: тип действия; счет, с которого были сняты средства; учетная запись/имя получателя; сумма; Дата и статус транзакции.
Вы можете найти один из последних платежей, просто пролистав список вручную. Но чтобы найти более старые записи, разумнее будет воспользоваться строкой поиска или формой расширенного поиска. В последнем можно выбрать тип операции, диапазон дат или суммы, дебетовую карту, валюту и статус платежа. Заполнив необходимые поля в форме, нажмите кнопку «Найти»/«Применить» и выберите нужную запись из отобразившегося списка.
Что означает статус перевода?
Клиент, решивший посмотреть историю операций по карте Сбербанка, неизбежно обратит внимание на графу «Статус». Он отмечает этапы обработки конкретной транзакции. Значения поля Статус могут быть следующими:
- Черновик – операция создана, но не отправлена в работу;
- Завершен – платеж передан на обработку в банк и проверен сотрудником банка;
- Завершено - действие завершено;
- Исполнен банком – документ находится в обработке;
- Подтвердить в контакт-центре – транзакция подтверждена одноразовым паролем и ожидает дальнейшей обработки сотрудником КЦ;
- Ожидание обработки - платеж был отправлен после окончания рабочего дня и будет обработан на следующий день;
- Отклонено банком - при наведении курсора на этот статус появится причина отказа;
- Заказ был отменен – платеж был отменен пользователем;
- Прервано – выполнение транзакции было прервано пользователем или сотрудником банка.
Совет! Более подробную информацию о статусах документов можно получить в чате поддержки веб-офиса.
Какие действия можно предпринять с историей платежей
Журналы Сбербанка позволяют не только отслеживать информацию о совершенных платежах. Если статус платежа «Черновик», вы можете завершить или отредактировать его. Для совершенных платежей доступны такие действия, как отзыв, повтор, создание шаблона и создание напоминания о погашении.
Для любого из этих действий нужно нажать на платежную запись, а затем выбрать соответствующую кнопку на странице просмотра. Также можно задать нужное действие из таблицы сразу, выбрав его в выпадающем списке «Операции».
Банковские выписки
Если клиенту нужна информация о движении средств по конкретной карте, он может получить ее проще. Выберите нужную карту на главном экране, а затем нажмите на кнопку «Операции по карте», расположенную под ее балансом. На экране появится список операций по карточному счету. Его можно отобразить в виде таблицы или в виде графика, нажав на одну из вкладок вверху.
С этой страницы вы можете распечатать список найденных транзакций с помощью кнопки «Печать» над списком. Такой документ принимается во многих случаях и эквивалентен официальной выписке со счета.
Как удалить историю платежей
Очень часто следующим вопросом от пользователей, которых интересовало, как посмотреть историю операций в Сбербанк Онлайн, является вопрос об удалении этой истории. Увы, Сбер не позволяет очищать журналы транзакций. Все записи о платежах и переводах хранятся на серверах банка, являются его собственностью и используются им для отчетности. Инструменты для их удаления пользователям не предоставляются.
Из истории могут быть удалены только записи о несовершенных переводах. Если статус транзакции «Черновик», клиент может удалить ее, выбрав соответствующий пункт из выпадающего списка транзакций. Завершенные, ожидающие или отклоненные платежи не могут быть удалены из журналов.
Что делать, если нет истории платежей в Сбербанк Онлайн
Отсутствие истории платежей в личном кабинете может быть вызвано одной из следующих причин:
- Переход клиента на новую версию приложения;
- Банкротство банка;
- Закрытие карты.
В первом случае обычно достаточно перезагрузить гаджет, с которого вы вошли в личный кабинет. Если проблема не устранена, это свидетельствует о сбое банковского ПО. Здесь самым разумным вариантом будет обращение в службу поддержки.
Важный! Записи о движениях по счету удаляются банком из личного кабинета клиента после закрытия этого счета. Это означает, что если карта была аннулирована клиентом (или мошенником, получившим доступ к личному кабинету), он уже не сможет получить ее историю.
Если выписка нужна срочно, а удаленные сервисы не работают, выход один. Идем в отделение Сбербанка с паспортом и просим любого из сотрудников предоставить историю транзакций. Эта процедура может быть платной, но она будет выполнена за пару минут.
Выводы
Для отслеживания истории платежей и переводов в веб-кабинете и мобильном приложении Сбербанка есть специальный раздел. В нем клиент сможет найти записи любой совершенной им транзакции, найти старые платежи, повторить их или создать на их основе шаблон. Единственное, что нельзя сделать с помощью этого инструмента, так это удалить историю платежей.