Что включить в претензию
Пожалуйста, включите в претензию следующую информацию:
- Наименование управляющей компании, адрес ее местонахождения, номер телефона, адрес электронной почты (если известен). Указанную информацию можно получить, в частности, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или на сайте управляющей организации.
- Информация об отправителе претензии: ФИО, адрес проживания, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии).
- Основания для подачи иска. Укажите обстоятельства, в связи с которыми вы предъявляете претензию, и укажите, какие нарушения были допущены управляющей компанией. Целесообразно привести ссылки на положения договора управления домом, устанавливающие соответствующую обязанность управляющей организации по оказанию услуг (выполнению работ).
- Ваши требования. Они должны быть направлены на устранение нарушений, допущенных компанией. В зависимости от конкретной ситуации также могут быть предъявлены дополнительные требования, к которым, в частности, может относиться требование о перерасчете размера платы за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально количеству полных календарных дней нарушения с стоимость соответствующей услуги или работы в составе абонплаты. Указанное требование может быть предъявлено в течение шести месяцев после совершения соответствующего нарушения. Вы также можете потребовать возмещения имущественного и морального вреда и убытков, если таковые были причинены Вам в результате неоказания (некачественной) услуги.
- Также укажите ожидаемое время ответа на претензию. Также не лишним будет указать намерение обратиться в надзорные органы (прокуратуру, Роспотребнадзор) и (или) в суд в случае отказа в удовлетворении ваших требований в добровольном порядке. Некоторые сроки ответа на претензию установлены нормативными актами. Например, в случае претензии по качеству оказанных коммунальных услуг управляющая компания должна ответить вам в течение трех рабочих дней с момента получения претензии.
- Приложите к претензии перечень документов, подтверждающих ваши претензии (приложите эти документы к претензии). Такими документами, например, могут быть: копия письменного сообщения в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, акт проверки факта нарушения качества коммунальных услуг, экспертное заключение с указанием размера вреда. вызванный.
- Поставьте дату и свою подпись.
Как подать претензию
Направить претензию в управляющую организацию можно любым из следующих способов:
- Прямо своими силами. В этом случае подготовьте два экземпляра претензии. На одном экземпляре лицо, принявшее вашу претензию, ставит свою подпись и дату принятия претензии. Оставьте себе этот экземпляр для подтверждения обращения в управляющую компанию;
- Заказным письмом с описанием вложения и уведомлением о вручении;
- В электронном виде, например, с помощью формы обратной связи через официальный сайт управляющей компании, если это возможно.