paradigmaconsult.ru
Главная »

Как стать владельцем садового участка

Земельное право

Прием бумаг

Юристы рекомендуют уделить самое пристальное внимание процессу сбора документации. Если один акт не собран, это считается основанием для отказа в регистрации. Важными бумагами являются те, которые имеют право устанавливать ценность. Они свидетельствуют о том, что гражданин получил определенный земельный участок в собственность.

Говоря о наделе в садоводстве, использовать в качестве таких бумаг можно:
  • Свидетельство, отражающее наличие права пожизненного владения (наследуемого типа) или бессрочного пользования;
  • Документ, выданный муниципальными властями о том, что конкретный земельный участок выделен;
  • Бумага о том, что земля переходит в пожизненное владение;
  • Доказательства права собственности.

Кроме того, это может быть выдержка из бизнес-книги. Его можно получить, когда человеку был дан земельный надел с целью ведения на нем ведения хозяйства. Стоит указать, что изначально потребуется оформить документацию на право учредительного типа. Это связано с тем, что в бумаге указывается наличие у гражданина рассматриваемого статуса и становится основанием для возникновения правоотношений по поводу надела. Если возникнет спорная ситуация, без этого акта доказать свою позицию будет крайне сложно.

Если гражданин ранее утратил такой акт, его нужно будет восстановить. Для этого посетите регистрирующий орган. Вам нужно будет взять с собой акт, удостоверяющий личность собственника и другие бумаги, отражающие наличие прав на надел.

ВАЖНЫЙ !!! При отсутствии документа для подтверждения компетенции потребуется обратиться в районный суд. Делать это необходимо в том месте, где находится участок. Требуется правильно сформулировать претензию. В нем отражается информация о наделе и его местонахождении.

В конце документа нужно отразить просьбу о предоставлении права собственности на надел. К документу прилагаются другие акты, подтверждающие позицию заявителя. Рекомендуется приложить как можно больше документов. В частности, это может быть документ, свидетельствующий об оплате членских взносов и коммунальных платежей. Это может быть садовая книга или договор на производство ремонтных мероприятий. В случае принятия судьей положительного решения оно впоследствии направляется в Росреестр или многофункциональный центр для формирования справки.

Оформление кадастровых документов

Этот акт выражается в виде карты. В нем отражается информация о границах, которые установлены для того или иного надела.

В бумаге закрепляется 2 раздела:
  • Описательный;
  • Графический элемент.

Паспорт используется для подтверждения границ территории. До начала 2008 года для получения рассматриваемого акта необходимо было обращаться в отделение кадастрового органа. В настоящее время эта задача выполняется при посещении Росреестра. Если паспорта нет, то можно получить выписку, в которой указано, что земля не имеет кадастрового номера и не зарегистрирована. Это говорит о том, что ранее документация на надел не оформлялась, сведения о территории в реестрах не содержатся. В этой ситуации вам необходимо будет провести процедуру обследования. Необходимо обращаться в специально уполномоченные организации. Главное, чтобы такие организации имели лицензию на осуществление рассматриваемой деятельности.

ВАЖНЫЙ !!! Документация на отвод передана инженерам. При необходимости он вправе запросить дополнительную информацию. Для этого направляется запрос в государственные органы. Гражданину необходимо будет оплатить расходы на получение такой информации. Также нужно собрать подписи владельцев наделов, расположенных по соседству.

Это необходимо для того, чтобы подтвердить свое согласие относительно установленных границ. Если у соседей есть претензии, придется отложить осмотр до того момента, пока не будут завершены разбирательства. Если соседи категорически против подписания, нужно будет отправить им уведомление о проведении данной процедуры.

Затем к акту межевания прикрепляется уведомление о том, что уведомление отправлено соседям.

Как получить декларации на здания

Этот акт составляется в отношении всех строений, расположенных на земельном участке. Это относится как к домам, так и к коммерческим зданиям. В частности, это гаражи, бани и другие постройки, отнесенные к капитальным. Градостроительное законодательство гласит, что упрощенный процесс распространяется только на те посещения, для строительства которых не требуется получение разрешений.

К ним относятся дачный или садовый домик, гаражи и бани. Если гражданин планирует построить дом для проживания, ему необходимо понимать, что заполнения одной декларации недостаточно. Следующим шагом будет получение разрешения. Этот акт необходимо получить до проведения строительных работ. Декларация подается собственником имущества. В документе отражаются имеющиеся на земельном участке постройки хозяйственного типа. Он должен быть выдан в двух экземплярах. Составляется отдельно для каждого здания. Важно отметить, что допускается использование готовой формы декларации.

Легализация собственности

Изначально вам нужно будет обратиться в администрацию муниципалитета. Обращение происходит по месту нахождения земельного надела. В законе отражен срок, в течение которого рассматривается представленная документация. Это занимает пару недель. Результатом является выдача решения о предоставлении надела или мотивированный отказ. Уполномоченный орган формирует документ с указанием места надела и его характеристики технического вида. Это важный момент, так как необходимо уметь выделять участок среди соседних наделов.

ВНИМАНИЕ !!! Затем идет оформление кадастровой документации. По закону этот процесс занимает около 5 дней. Учитываются только рабочие дни. На завершающем этапе осуществляется процедура регистрации. Это занимает около 7-9 дней. Также учитываются только рабочие дни. Когда выписка из ЕГРН получена, это говорит о том, что гражданин имеет право собственности на землю. Отныне он может ею распоряжаться.

Обращение в уполномоченный орган происходит напрямую или с помощью МФЦ. Вы можете посетить любое отделение, где это удобно гражданину. Первоначально вам нужно будет заплатить комиссию. Сумма 2 тысячи рублей. Заявление можно заполнить при обращении в уполномоченный орган, у работника необходимо попросить бланк установленной формы и внести данные о наделе. После получения бумаг специалист выдает квитанцию, в которой отражается дата готовности документа.


Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное