paradigmaconsult.ru
Главная »

Как вернуть телефон по гарантии и вернуть деньги? Образец претензии, срок рассмотрения

Защита прав потребителей

Возврат сломанного телефона

Мобильные телефоны различаются по техническим характеристикам, что отражено в правилах их возврата. Важно, относится ли та или иная модель к технически сложным товарам.

В соответствии с пунктом 6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924, такими товарами являются средства беспроводной связи бытового назначения, имеющие сенсорный экран и имеющие два или больше функций.

Если телефон соответствует данным характеристикам, то срок его возврата по причине дефектов ограничен 15 днями с момента покупки. Согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей (далее – Закон), по истечении этого срока возврат возможен только в случае:

Возврат сломанного телефона

  • Брак не может быть устранен;
  • Ремонт занимает много времени или требует несоразмерных затрат;
  • Дефекты возникают неоднократно;
  • Продавец нарушает сроки ремонта;
  • Покупатель не может использовать телефон более 30 дней в течение каждого гарантийного года.

Если таких обстоятельств нет, то через 15 дней покупатель может требовать только гарантийный ремонт.

Требовать

Для возврата неисправного устройства необходимо подготовить письменную претензию к магазину или производителю.

В иске указано:

  • Имя и адрес продавца;
  • Данные заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес, контактные данные);
  • Дата покупки;
  • Информация о мобильном телефоне (марка, модель, характеристики, стоимость);
  • Что такое брак, и когда он был обнаружен;
  • Требования покупателя. Помимо возврата товара, вы можете потребовать возмещения убытков вследствие поломки телефона (п. 1 ст. 18 Закона), а также возмещения разницы между ценой на момент покупки и возвратом денежные средства (п. 4 ст. 24 Закона);
  • Дата претензии;
  • Подпись заявителя.

К заявлению должны быть приложены подтверждающие документы и доказательства:

  • Чек или его копия;
  • Фото изделия, если при внешнем осмотре видны повреждения.

Претензии могут быть поданы лично или отправлены по почте. Первый вариант предпочтительнее, так как при личном обращении можно договориться с продавцом о возврате телефона.

В этом случае потребуется два экземпляра претензии. Один из них передается продавцу, а второй с подтверждением принятия претензии остается у покупателя. Такое подтверждение должно включать:

  • Дата, когда магазин принял претензию;
  • Должность, фамилия, имя и отчество работника, получившего претензию;
  • Подпись работника, принимающего претензию.

Отгрузочные документы должны быть сохранены в качестве доказательства связи с продавцом.

Срок возврата денег

Дата получения претензии продавцом важна, так как она является точкой отсчета периода, в течение которого магазин должен удовлетворить требования потребителя.

Следует помнить, что для разных требований покупателя применяются разные сроки. Например, согласно п. 1 ст. 21 Закона обмен товарами осуществляется:

  • Не позднее 7 календарных дней - если телефон не проверен;
  • Не позднее 20 календарных дней - в случае проведения проверки;
  • Не позднее 1 месяца - при отсутствии у продавца товара взамен бракованного.

Если продавец не возвращает деньги

Для защиты прав покупателя следует обратиться в суд. Если решение будет принято в его пользу, продавец будет обязан не только вернуть цену телефона и уплатить неустойку, но и возместить покупателю:

  • Стоимость оплаты государственной пошлины за исковое заявление;
  • Стоимость услуг адвоката;
  • Другие расходы, связанные с судебным разбирательством.

Также суд обяжет продавца уплатить штраф в размере 50 процентов от суммы, полученной покупателем в результате судебного разбирательства (п. 6 ст. 13 Закона).

Заблаговременное информирование продавца об этих последствиях может ускорить добровольное выполнение требований покупателя.

Основания для отказа в возврате мобильного телефона

Хотя законодательство направлено на защиту потребителей, следует помнить, что возврат мобильного телефона не всегда возможен. Продавец вправе не принять товар и отказать в возврате его стоимости, если:

  • Поломка телефона произошла в результате несоблюдения покупателем правил его эксплуатации или обстоятельств, за которые магазин ответственности не несет. Продавец несет ответственность только за производственный брак, ненадлежащее хранение и транспортировку телефона до его приобретения покупателем;
  • Покупатель нарушил сроки обращения к продавцу, указанные в первом разделе статьи;
  • Гарантийный срок истек.

Также невозможен возврат мобильных телефонов надлежащего качества, если они не подошли покупателю по цвету, размеру и другим характеристикам, за исключением тех моделей, которые не относятся к технически сложным товарам (Постановление Правительства РФ). Федерации от 19.01.1998 № 55).

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное