paradigmaconsult.ru
Главная »

Как вернуть товар в интернет-магазин и взыскать деньги по Закону «О защите прав потребителей»?

Защита прав потребителей

Отказ от товара надлежащего качества

Для возврата товара надлежащего качества потребитель должен придерживаться следующих правил:

  1. Внешний вид товара не должен быть поврежден. На практике это означает, что на товаре должны быть сохранены все бирки и этикетки. Действие настоящего пункта не распространяется на упаковку в соответствии с Приказом ГТК РФ от 20 мая 1998 г. № 160 «О некоторых вопросах, связанных с применением законодательства Российской Федерации», отказ продавца от возврат на этом основании не законен.
  2. Потребительские свойства товара должны быть сохранены.
  3. Проще всего, если у потребителя есть на руках документы, подтверждающие оплату (кассовый чек, накладная и т.п.). Но следует помнить, что их отсутствие не является основанием для отказа в возвращении, что подтверждается пунктом 5 статьи 18 Закона № 2300-1 от 07.02.1992.

Отказ от покупки ненадлежащего качества

Покупка ненадлежащего качества может быть возвращена продавцу в течение всего гарантийного срока, а если это не было предусмотрено, то в срок, не превышающий двух лет после покупки. Обмен предусмотрен законом в течение двух недель после покупки, если иное не согласовано с продавцом.

Если товар неисправен, потребитель может:

Отказ от товара надлежащего качества

  1. Замена товара на такой же или другой с перерасчетом суммы платежа.
  2. Обратитесь в интернет-магазин с просьбой вернуть часть суммы за дефект. В этом случае иногда помогает сделать фото или видеозапись брака и отправить продавцу.
  3. Устраните дефект самостоятельно и запросите возврат средств.
  4. Верните товар в магазин для полного возмещения.

Порядок возврата покупки в интернет-магазин

При возврате продавец обязан оформить акт. Интернет-магазины обычно отправляют их в электронном виде на адрес электронной почты, указанный покупателем, либо кладут анкеты в посылки изначально. Этот акт необходимо сохранить, а также проверить описание товара, дефекты и всю другую информацию.

Документы на возврат

Единственным документом, необходимым для возврата, является платежный документ, чаще всего это обычный кассовый чек. И, хотя к интернет-магазинам это относится редко, требование предоставления паспорта является незаконным.

Сроки возврата покупки

Потребитель вправе отказаться от покупки:

  • В любое время до получения товара;
  • В течение семи дней после получения товара. Если продавец письменно не предупредил об этом покупателя, то этот срок продлевается до трех месяцев.
  • В течение гарантийного срока в случае неисправности.

Условия возврата денег за товар

Магазин обязуется вернуть денежные средства в течение десяти дней с момента получения запроса от покупателя. Расходы по возврату товара несет покупатель, если иное не указано интернет-магазином.

Деньги можно вернуть:

  • Наличными;
  • Почтовый перевод;
  • На банковскую карту или счет.

Если карта была утеряна или просрочена, по желанию клиента осуществляется перевод на новый или банковский счет. Однако в этом случае срок обработки возврата продлевается до месяца.

Как вернуть товар в интернет-магазин

Алгоритм действий следующий:

  1. Подготовьте товар к возврату: убедитесь, что он цел, что есть ярлыки и бирки.
  2. Приложите платежный документ (сделайте копию для себя).
  3. Если интернет-магазин вложил в посылку бланк возврата, заполните его.
  4. Упакуйте товар. Нет необходимости сохранять оригинальную упаковку.
  5. Отправьте покупку по почте или отдайте в магазин лично. Если товар бракованный и весит более пяти килограммов, магазин обязан его перевезти.
  6. Получите возврат от продавца или произведите обмен.

Что делать, если продавец отказывается возвращать деньги

Если мирные переговоры с магазином ни к чему не привели, то следующим шагом будет составление письменного заявления о возврате.

Следует помнить, что в соответствии со статьей № 23 Закона «О защите прав потребителей» просрочка исполнения требований потребителя в установленные законом сроки будет стоить продавцу неустойки в размере одного процент за каждый день просрочки.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное