Отказ от товара надлежащего качества
Для возврата товара надлежащего качества потребитель должен придерживаться следующих правил:
- Внешний вид товара не должен быть поврежден. На практике это означает, что на товаре должны быть сохранены все бирки и этикетки. Действие настоящего пункта не распространяется на упаковку в соответствии с Приказом ГТК РФ от 20 мая 1998 г. № 160 «О некоторых вопросах, связанных с применением законодательства Российской Федерации», отказ продавца от возврат на этом основании не законен.
- Потребительские свойства товара должны быть сохранены.
- Проще всего, если у потребителя есть на руках документы, подтверждающие оплату (кассовый чек, накладная и т.п.). Но следует помнить, что их отсутствие не является основанием для отказа в возвращении, что подтверждается пунктом 5 статьи 18 Закона № 2300-1 от 07.02.1992.
Отказ от покупки ненадлежащего качества
Покупка ненадлежащего качества может быть возвращена продавцу в течение всего гарантийного срока, а если это не было предусмотрено, то в срок, не превышающий двух лет после покупки. Обмен предусмотрен законом в течение двух недель после покупки, если иное не согласовано с продавцом.
Если товар неисправен, потребитель может:
- Замена товара на такой же или другой с перерасчетом суммы платежа.
- Обратитесь в интернет-магазин с просьбой вернуть часть суммы за дефект. В этом случае иногда помогает сделать фото или видеозапись брака и отправить продавцу.
- Устраните дефект самостоятельно и запросите возврат средств.
- Верните товар в магазин для полного возмещения.
Порядок возврата покупки в интернет-магазин
При возврате продавец обязан оформить акт. Интернет-магазины обычно отправляют их в электронном виде на адрес электронной почты, указанный покупателем, либо кладут анкеты в посылки изначально. Этот акт необходимо сохранить, а также проверить описание товара, дефекты и всю другую информацию.
Документы на возврат
Единственным документом, необходимым для возврата, является платежный документ, чаще всего это обычный кассовый чек. И, хотя к интернет-магазинам это относится редко, требование предоставления паспорта является незаконным.
Сроки возврата покупки
Потребитель вправе отказаться от покупки:
- В любое время до получения товара;
- В течение семи дней после получения товара. Если продавец письменно не предупредил об этом покупателя, то этот срок продлевается до трех месяцев.
- В течение гарантийного срока в случае неисправности.
Условия возврата денег за товар
Магазин обязуется вернуть денежные средства в течение десяти дней с момента получения запроса от покупателя. Расходы по возврату товара несет покупатель, если иное не указано интернет-магазином.
Деньги можно вернуть:
- Наличными;
- Почтовый перевод;
- На банковскую карту или счет.
Если карта была утеряна или просрочена, по желанию клиента осуществляется перевод на новый или банковский счет. Однако в этом случае срок обработки возврата продлевается до месяца.
Как вернуть товар в интернет-магазин
Алгоритм действий следующий:
- Подготовьте товар к возврату: убедитесь, что он цел, что есть ярлыки и бирки.
- Приложите платежный документ (сделайте копию для себя).
- Если интернет-магазин вложил в посылку бланк возврата, заполните его.
- Упакуйте товар. Нет необходимости сохранять оригинальную упаковку.
- Отправьте покупку по почте или отдайте в магазин лично. Если товар бракованный и весит более пяти килограммов, магазин обязан его перевезти.
- Получите возврат от продавца или произведите обмен.
Что делать, если продавец отказывается возвращать деньги
Если мирные переговоры с магазином ни к чему не привели, то следующим шагом будет составление письменного заявления о возврате.
Следует помнить, что в соответствии со статьей № 23 Закона «О защите прав потребителей» просрочка исполнения требований потребителя в установленные законом сроки будет стоить продавцу неустойки в размере одного процент за каждый день просрочки.