paradigmaconsult.ru
Главная »

Как зарегистрироваться по месту пребывания

Гражданство

Где прописаться по месту жительства

Регистрация по месту пребывания в жилом помещении осуществляется регистрирующим органом.

Вы предоставляете необходимые документы уполномоченному лицу, которое отвечает за прием и передачу документов в органы регистрации, а в его отсутствие - собственнику жилого помещения. Такими лицами, в частности, являются уполномоченные лица управляющих организаций или ТСЖ, а также собственники, самостоятельно управляющие своими помещениями.

Кроме того, подать документы можно через МФЦ.

Вы также можете уведомить регистрирующий орган о дате и месте вашего пребывания по почте или в электронном виде через сайт госуслуг. В этом случае вы заполняете заявку на Едином портале госуслуг и подаете необходимые документы в электронном виде.

При получении от вас заявления и документов уполномоченное лицо в вашем присутствии проверяет представленные документы и в течение 3-х дней передает их в регистрирующий орган.

Если вы отправляете заявление в регистрирующий орган по почте, то необходимо также прислать следующие документы: копию документа, удостоверяющего личность, копию документа, являющегося основанием для временного проживания в жилом доме. А если вы прописываетесь на срок от девяти месяцев и более, то вам необходимо прислать еще адресную ведомость прибытия и лист статистического учета.

После проверки документов, присланных Вами по почте, Вам будет предложено лично явиться в регистрационный офис.

После проверки заявления, поданного в электронном виде через портал госуслуг, вас также пригласят в регистрирующий орган для предоставления документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего основание для проживания в жилом доме.

Рассмотрение документов регистрирующим органом независимо от способа их доставки осуществляется в течение трех рабочих дней.

Документы для регистрации по месту пребывания

Для регистрации по месту жительства необходимо представить следующие документы:

  • Удостоверение личности, свидетельство о рождении для детей до 14 лет;
  • Заявление о регистрации по месту пребывания, подписанное Вами и собственником (нанимателем) жилого помещения, указанного в заявлении. Обратите внимание, что в заявке должен быть указан срок, на который вам будет предоставлена ​​регистрация. Этот срок согласовывается с лицом, предоставляющим жилье;
  • Документ, являющийся основанием для временного проживания в жилом помещении. Таким документом может быть трудовой договор, договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение;
  • Письменное согласие всех совершеннолетних проживающих с нанимателем жилого помещения на ваше временное проживание.

Вы можете не подавать договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, если проживаете на основании этих документов. В заявлении должны быть указаны только реквизиты этих документов.

Регистрация по месту жительства бесплатная.

Свидетельство о регистрации по месту жительства

Весь процесс регистрации занимает не более семи дней. Уполномоченные лица в течение 3-х дней подают документы, представленные Вами на временную регистрацию, в регистрирующий орган.

Получить свидетельство о временной регистрации можно на руки или по почте, указав вариант получения в заявлении о регистрации по месту жительства.

Если вы подавали документы через МФЦ, то выдачу свидетельства о регистрации осуществляет уполномоченное должностное лицо МФЦ.

Также обращаем ваше внимание на то, что при подаче всех необходимых документов вы обязаны зарегистрироваться по месту пребывания. Те. регистрация неофициальная. Но в некоторых исключительных случаях (в приграничных районах и на закрытых территориях) от вас могут потребовать предоставить дополнительные документы или отказать в регистрации.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное