paradigmaconsult.ru
Главная »

Коммерческая деятельность, понятие, виды, основы, задачи, роль

Трудовое право

Основная бизнес-концепция

В теории торговля рассматривается с разных позиций, поскольку каждая экономическая школа наделяет ее понятными для себя свойствами. Но на практике важную роль играет лишь корректное выделение субъекта, объекта и предмета деятельности. Это основы КД.

Объекты

Объект КД - это товары, которые покупаются у поставщика или реализуются клиентам. Они могут быть двух видов:
Рис. 2. Виды предпринимательской деятельности

Предметы

Субъект КД - это торговая или сбытовая фирма. Можно выделить следующие ее формы:
Важно! Обычно субъекты коммерческой деятельности оформляются в виде отдельных ООО и ИП. Но если речь идет о последнем случае из представленного выше списка, то они будут числиться в структуре ПАО или ЗАО в качестве обособленных подразделений.

Предмет

Предмет КД - это сам процесс торговли и перемещения товаров.

Признаки коммерческой деятельности

Рассматривая теоретические аспекты, следует упомянуть и про признаки коммерческой деятельности. К ним можно отнести следующие факты:Все перечисленные выше составные элементы являются неотъемлемыми атрибутами коммерции, хотя в определенных ситуациях некоторые из них могут отсутствовать.
Рис. 3. Основные принципы управления коммерческой деятельностью торговой организации
Яркий тому пример - торговля без кассовой техники или регистрации в качестве предпринимателя. Формально, это коммерческая деятельность, но она считается нелегальной, поскольку так работать запрещено.
Важно! Следственные органы в процессе выявления и пресечения нелегальной торговли руководствуются озвученными признаками. В частности, если будет установлено, что человек систематически зарабатывает крупные суммы от операций купли-продажи без регистрации в качестве ИП или ООО, ему будет предъявлено обвинение в незаконной предпринимательской деятельности.

Важность товара в торговле

Разумеется, без товаров коммерция невозможна по определению. Но чтобы интересы всех участников этого процесса были удовлетворены в полной мере, между потребительскими свойствами и стоимостью продукции должно соблюдаться определенное соотношение.Определения этим двум категориям дает товароведение - наука, изучающая свойства товаров. В отраслевом глоссарии закреплены следующие понятия:Несмотря на то что последняя категория в сущности является субъективной, “полезность” находит отражение в стандартах и законах. Например, в России основная масса продукции должна удовлетворять “техническим условиям” (ТУ) или ГОСТам.
Важно! Техническими условиями называют документ, где содержится перечень требований, которым должна удовлетворять продукция. Если продаваемые товары не соответствуют минимальным критериям (потребитель пострадал и написал жалобу), коммерческая деятельность фирмы может быть приостановлена решением суда или контролирующих органов.

Бизнес-методы

По признаку методологии ведения операций КД можно классифицировать на прямую и косвенную.

Прямой

Прямая предполагает построение коротких вертикальных цепочек от производителя к потребителю. Например, такая схема возможна в том случае, если завод производит колбасные изделия и продает их в фирменных магазинах. Ее плюсы и минусы представлены в таблице 1.

Таблица 1. Плюсы и минусы прямого CD

Продавец
Плюсы Минусы
Покупатель
Плюсы Минусы

Косвенный

Косвенная КД всегда имеет посредническое звено. Это может быть как перекупщик, так и официальный дилер, с которым производитель заключает договор. Пример - автосалон.Данный метод выгоден производителю лишь в том случае, если он поставляет продукцию в самые разные регионы. Проще говоря, он уступает часть потенциальной прибыли дилерам, но зато не тратится на открытие многочисленных офисов и складов.Обычному розничному потребителю длинные цепочки невыгодны, так как в них каждое звено добавляет свою наценку. Единственный неоспоримый плюс для покупателя в таких схемах - широкий товарный ассортимент.Получается, что коммерческая деятельность гораздо сложнее, чем кажется, на первый взгляд. Она не только позволяет зарабатывать предпринимателям на ценовой разнице, но и гарантирует покупателям своевременный доступ к необходимой продукции, в том числе продуктам первой необходимости. Предлагаем вам также ознакомиться с информацией из видео по этой теме.

Тест на фиксацию материала

  • Спекуляция
  • Процесс реализации товара конечному потребителю
  • Управление предприятием
  • Развитие технического прогресса Развитие экономики страны Получение прибыли
  • Повышение конкурентоспособности компании Обеспечение доступа населения к дешевой продукции Развитие инфраструктуры
  • Компания Товар Магазин
  • Кассовый аппарат Продавец Процесс торговли
  • Всегда да Нет Нет, если цена явно завышена
  • Прямое и обратное Прямое и косвенное Законное и незаконное
  • Понравилась статья? Поделиться этим

    Вам также может понравиться
    Рубрики
    Популярное