paradigmaconsult.ru
Главная »

Комплектность товара: что это такое по ГК.

Защита прав потребителей

Комплект против комплекта: в чем разница?

Понятие комплекта установлено в ст. 479 ГК РФ. В нормативно-правовом акте указано, что продавец обязан передать продавцу определенный набор товаров.

Если иное не указано в договоре купли-продажи, все части комплекта выдаются одновременно.

В ст. 478 ГК РФ устанавливает комплектность товара, условия передачи товара потребителю.

Обычно это понятие применяется к технически сложным изделиям. Они состоят из нескольких частей. Нарушение комплектности товара может повлиять на потребительские качества товара.

Зачастую техника не сможет нормально функционировать, если отсутствуют даже незначительные, на первый взгляд, детали.

Таким образом, комплект представляет собой набор однородных продуктов, объединенных в одну группу. Они могут продаваться вместе или по отдельности.

Все компоненты набора независимы друг от друга. При покупке одного предмета из набора его можно использовать без ущерба для качества.

Комплектность – это добавление к изделию частей, без которых оно не сможет работать. Так, при отсутствии каких-либо элементов в мебели собрать ее не получится.

Поэтому продавец обязан перед передачей товара проверить наличие всех необходимых комплектующих.

Права потребителей.

В ст. 480 ГК РФ указаны последствия для продавца в случае несоответствия комплектности товара.

Покупатель вправе выдвинуть следующие требования:

  • Сделать полный комплект;
  • Снизить стоимость продукта.

Продавец обязан укомплектовать товар в разумные сроки. Если он не выполнил требование покупателя, клиент может расторгнуть договор купли-продажи и вернуть всю сумму или обменять товар на аналогичный.

В случае, если отсутствие деталей влияет на качество товара, продавец несет ответственность в соответствии со ст. 475 ГК РФ.

Потребитель вправе предъявить следующие требования:

  • Снизить стоимость товара пропорционально браку;
  • Устранить нарушение в разумный срок;
  • Возместить затраты на самостоятельное приобретение недостающих деталей;
  • Расторжение договора купли-продажи;
  • Обмен на аналогичный товар.

Если товар можно эксплуатировать без недостающих частей, то считается, что продан товар надлежащего качества.

Продавец может продавать товары в упрощенной комплектации, если это не влияет на его работоспособность. Это не будет считаться нарушением.

Гарантия распространяется не только на само изделие, но и на все его составляющие.

Поэтому, если одна из деталей некачественная, то покупатель имеет право вернуть товар целиком и выдвинуть требования о замене или расторжении договора купли-продажи.

Куда пожаловаться на отсутствие товара.

В случае, если покупателю был передан некомплектный товар, его действия могут быть следующими:

  • Устное обращение к продавцу с требованием доукомплектовать товар;
  • Написание письменной жалобы;
  • Передача документа руководителю магазина или торговой точки;
  • Ответ находится в процессе.

Претензия должна включать:

  • Условия покупки;
  • Реквизиты договора купли-продажи;
  • Отсутствие детали, влияющей на качество изделия в целом;
  • Ссылки на нарушение законодательных актов;
  • Требования покупателя;
  • Список приложений.

В приложении могут быть прописаны санкции, которые примет покупатель, если его требования не будут удовлетворены.

Претензию в письменной форме можно подать лично, при этом на втором экземпляре нужно проставить дату и номер входящей корреспонденции.

Покупатель может отправить заявку заказным письмом с уведомлением. У вас есть 30 дней на рассмотрение претензии. Продавец должен письменно уведомить покупателя о принятом решении.

Если претензия потребителя останется без ответа, то он может пожаловаться в вышестоящие инстанции.

Роспотребнадзор является надзорным органом за соблюдением законодательства в области защиты прав потребителей.

Куда пожаловаться на продавца.

Жалобу на продавца, если он продал некомплектный товар, можно подать следующими способами:

  • Личный;
  • Через Почту России;
  • Через интернет-прием.

В документе прописываются условия заключенного договора, а также выявленные нарушения.

Фото, видео можно прикрепить к заявке. Копию договора купли-продажи рекомендуется направить в Роспотребнадзор.

Жалоба на магазин. Образец. [13,73 КБ]

Потребитель может защищать свои права в суде. При подаче искового заявления не требуется уплата госпошлины, если сумма иска составляет менее 1 000 000 рублей.

В случае нарушения прав потребителей, помимо возврата денежных средств за некачественный товар, истец может потребовать:

  • Возмещение морального вреда;
  • Возмещение судебных расходов;
  • Оплата штрафов и пени.

При обнаружении нарушений прав потребителей суд может присудить продавцу штраф в размере 50% от суммы договора.

К претензии необходимо приложить претензию, которая была направлена ​​продавцу, и ответ на нее, если таковой имеется.

Кроме того, в претензии должны быть указаны нормы гражданского законодательства, нарушенные в связи с некомплектностью товара.

Вывод.

Права потребителей охраняются законом. Продавец не всегда добросовестно выполняет свою часть сделки. Иногда покупатель может обнаружить, что комплектность товара нарушена.

Это особенно важно для технически сложных изделий. Часто отсутствие мелкой детали влияет на то, что изделие нельзя использовать по прямому назначению.

В этом случае покупатель может обратиться к продавцу с просьбой устранить нарушение. Продавец обязан снизить цену или дополнить товар. Если продавец не выполнил свои обязательства, покупатель вправе потребовать расторжения договора купли-продажи.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное