paradigmaconsult.ru
Главная »

Кто осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок по 223-ФЗ и в каком порядке он происходит?

Законы и прочие темы

Нужно ли включать закупки до 100 тыс. руб. в планы закупок по 223-ФЗ с 01.01.2015? Если нет, то что делать, если в нашем учреждении все покупки на сумму от 223 до 100 тыс. руб. Отражаю в отчетах, но не понимаю, что делать с планом закупок. И я так понимаю график по этому закону не нужен?

По 223-ФЗ нужен только план закупок. График не нужен.

Если у вас в Положении о закупках прописано, что вы не указываете закупки до 100 тысяч, то вы не указываете, а только сдаете отчеты.

Если вы этого не прописали, то пропишите, иначе придется составлять план.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Правовое регулирование


Ведомственный контроль осуществляется на основании положений 223-ФЗ и других законодательных норм. На основании ст. 6.1 223-ФЗ порядок ведомственного контроля определяется в принятых постановлениях Правительства, федеральных, региональных и муниципальных законах.

Во исполнение положений 223-ФЗ в 2019 году Минфин разработал новое положение о ведомственном контроле. Минфин после утверждения порядка проверяет подведомственные ему учреждения на соблюдение норм 223-ФЗ о закупках и контролирует, насколько полно заказчики соблюдают требования 223-ФЗ и подзаконных актов. Приказ № 282н от 2018 года, регулирующий порядок ведомственного контроля, вступил в силу в феврале 2019 года.

Может ли уполномоченный орган осуществлять контроль в сфере закупок одновременно и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ?

Согласно ст. 6 Закона № 223-ФЗ контроль за соблюдением требований вышеуказанного закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Контрольные органы прямо не упоминаются в тексте Закона № 223-ФЗ.

Из анализа других законов следует, что контроль осуществляется органами, на которые возложены эти функции исполнительными органами государства или местного самоуправления.

Таким образом, конкретный орган может осуществлять оба вида контроля в соответствии со статьей 99 44-ФЗ и 223 ФЗ. Но в разных регионах и муниципалитетах по-разному.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Кто осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок


Ведомственный контроль – одна из форм контроля, которая осуществляется контролерами, помимо проверок со стороны ФАС, Счетной палаты и прокуратуры.

По правилам, указанным в ст. 6.1 223-ФЗ ведомственный контроль осуществляют:

  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (региональные органы власти);
  • Муниципальные власти (местные органы власти);
  • Собственники имущества унитарных предприятий;
  • Уполномоченные исполнительные органы.

В ходе ведомственного контроля проверяется соблюдение норм 223-ФЗ, а также другие показатели (например, сведения об общей стоимости заключенных договоров и их количестве).

Федеральные и муниципальные бюджетные и автономные учреждения, унитарные предприятия проверяются органами, в ведении которых находятся такие учреждения. В перечень заказчиков, которые могут стать объектами проверок, не могут быть включены все лица, перечисленные в ч. 2 ст. № 1 223-ФЗ, а также следующие категории клиентов:

  1. Бюджетные учреждения согласно п. 4 ч. 2 ст. 1 223-ФЗ.
  2. Автономные учреждения согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 223-ФЗ.
  3. Государственные и муниципальные предприятия по пунктам 5-6 части 2 ст. 1 223-ФЗ.

На иные категории клиентов не распространяется нововведение, утвержденное Минфином приказом № 282н от 2018 года.

Порядок реализации

Ведомственный контроль в отношении клиентов может осуществляться в форме:

  1. Документарная (камеральная) проверка.
  2. Выездной осмотр (на территории учреждения заказчика).

До начала проверочных мероприятий Минфин определяет:

  • Список объектов, подлежащих проверке;
  • Вид проверки и сроки ее проведения;
  • Срок, за который будет проверяться деятельность учреждения;
  • Состав ведомственной комиссии (в нее не должны входить сотрудники со стороны заказчика).

Все объекты проверки следует разделить на определенные категории риска с учетом следующих параметров:

  1. Вероятность несоблюдения заказчиком обязательных требований.
  2. Информация о количестве и общей стоимости заключенных договоров.
  3. Сведения об общей стоимости договоров, сведения о которых не включены в реестр по результатам закупки по ч. 3 ст. 4.1 223-ФЗ.

Положение о ведомственном контроле по 223-ФЗ утверждается непосредственно органами ведомственного контроля. В нем содержится подробная инструкция по осмотру. Регламент включает в себя:

  • Основания и порядок организации проверки;
  • Сроки и предмет проверки;
  • Правила формирования ревизионной комиссии;
  • Порядок формирования итоговых актов;
  • Критерии отнесения клиента к группе риска;
  • Алгоритм действий комиссии при выявлении признаков административного или уголовного правонарушения;
  • Порядок использования данных ЕИС;
  • Список запрашиваемых документов и информации и т.д.

Алгоритм проведения


Перед началом проверки комиссия формирует приказ о ведомственном контроле. В нем указывается наименование заказчика, временной интервал проверки, состав ревизионной комиссии.

Порядок проведения ведомственного контроля осуществляется по следующему алгоритму:

  1. За 10 рабочих дней до начала проверки Министерство направляет уведомление заказчику, работающему по 223-ФЗ. В нем указываются общие сведения (сроки проведения проверки, вид проверки, состав комиссии и др.), а уведомление содержит официальный запрос документации и сведения об условиях проведения выездной проверки.
  2. Фактическая проверка происходит в течение 15 дней (максимум). Сроки ведомственного контроля зависят от количества выявленных нарушений, общей стоимости заключенных договоров, группы риска заказчика и других факторов. Министр финансов имеет право продлить процедуру и только единовременно (то есть сроки проверки не более 30 дней). В ходе проверки комиссия запрашивает документацию, берет письменные и устные объяснения от сотрудников заказчика, производит фото- и видеосъемку, выезжает на предприятие заказчика.
  3. По результатам проверки аудиторы в течение 10 рабочих дней должны подготовить итоговый акт. Копия направляется объекту проверки в течение 10 дней со дня подписания акта всеми членами комиссии.
  4. После получения акта о результатах проверки руководитель подведомственного учреждения должен направить по нему свои возражения и замечания, если таковые имеются. На это у него есть не более 5 дней.
  5. Комиссия разрабатывает план по устранению выявленных нарушений.

Минфин хранит результаты подведомственного контроля не менее 3 лет.

Акт по результатам: что в нем указано

Акт по результатам ведомственного контроля в рамках 223-ФЗ имеет схожую структуру с актами, подготовленными ФАС по результатам проверки. Акт содержит следующую информацию:

  1. Номер акта.
  2. Документ, ставший основанием для проведения проверки (реквизиты приказа о начале проверки).
  3. Объект проверки (наименование и реквизиты заказчика по 223-ФЗ).
  4. Предмет проверки (на соответствие каким правовым нормам проверялся заказчик).
  5. Проанализирована документация.
  6. Выявленные нарушения.
  7. Выводы комиссии.
  8. Дата приготовления.
  9. Подписи членов ведомственной контрольной комиссии.

Что нужно учитывать заказчику

Для прохождения ведомственного контроля заказчики должны были привести действующее Положение о закупках до 2019 года в соответствие с новыми требованиями законодательства (с учетом ФЗ-505 от 2017 года).

В ходе аудита может быть проанализирована закупочная документация. Например, покупателю запрещено указывать товарный знак и страну производства при описании предмета покупки.

Также можно проверить, соблюдает ли заказчик требование о размещении информации в ЕИС по результатам закупки. Но есть определенные исключения: клиенты имеют право не публиковать здесь данные о покупке финансовых услуг, брокерских услуг, договоров о передаче прав на недвижимость и т.д.

Таким образом, ведомственный контроль по 223-ФЗ осуществляется в отношении государственных учреждений на федеральном уровне. Мероприятия по контролю осуществляются органами, являющимися учредителями государственных учреждений и обладающими правами собственника имущества ФГУП.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное