Предупрежден — значит вооружен: самые распространенные аферы
Мошенники чрезвычайно изобретательны и постоянно пополняют свой арсенал все новыми и новыми схемами. Как только один вариант обмана становится широко известным и перестает работать, его меняют на другой. Однако цель мошенничества остается неизменной – завладение ценностями доверчивых людей.
Как ни странно, но большинство мошеннических схем существуют уже много лет. Меняется только название сервиса, но принцип подачи сохраняется. Кто не слышал о мошенничестве с фильтрами для воды? Сегодня мошенники убеждают граждан в необходимости срочно приобрести газоанализаторы, заменить счетчики воды и многое другое. Чтобы понять принцип обманных действий, разберем сегодня самые распространенные схемы обмана.
Замена счетчиков воды
По правилам эксплуатации счетчиков горячей и холодной воды поверка должна проводиться владельцем каждые 4-6 лет. Точный период калибровки зависит от модели счетчика. Ответственность за проверку лежит на собственнике жилья. Если срок пропущен, налагается штраф.
Эти законодательные нормы используются мошенниками в своих целях. Уведомляют жильцов о срочной замене счетчиков, в противном случае грозят перевести расчеты на общедомовой тариф. Извещения чаще всего кидают в почтовые ящики, реже звонят по телефону или приходят лично под видом проверки.
Оконный сервис
Вроде все уже знакомы с оконным сервисом, но схема продолжает функционировать и приносить мошенникам немалый доход. Люди с приятными голосами и доверчивой внешностью звонят владельцам пластиковых окон или приходят к ним домой. «Бесплатная» диагностика стеклопакетов выявляет ужасающие моменты, например, необходимость:
- При срочной замене аксессуаров, которые вот-вот перестанут работать;
- В смене уплотнений, которые уже не годятся и влекут за собой серьезные потери тепла.
Плохие новости сопровождаются дополнительными историями о том, как вы сэкономите деньги, если эта компания заменит все ненадежные компоненты.
Работники государственной службы
Проникнуть в любое жилище под видом работника коммунального хозяйства достаточно просто. Особо доверчивы пенсионеры, которым, с одной стороны, скучно, а с другой – укоренился страх перед представителями этой структуры.
Мошенники могут звонить по телефону или ходить по домам с «заманчивыми» предложениями:
- Меняйте фильтры для воды, которые избавят от болезней и придадут воде живительную силу;
- Меняйте счетчики или проверяйте их на месте;
- Собрать средства на благоустройство дома, подъезда или прилегающей территории.
Также псевдокоммуналки могут делать поддельные квитанции об оплате коммунальных услуг. В нем все идентично, кроме расчетного счета, на который переводятся средства.
Псевдосотрудники Пенсионного фонда
Псевдосотрудники Пенсионного фонда целенаправленно работают с наименее защищенной частью нашего общества - стариками, инвалидами, ветеранами. Выдавая себя за государственных служащих, они выманивают данные кредитной карты. После оглашения номера карты с нее списываются все средства.
Часто мошенники рассказывают о несуществующих государственных программах и обещают серьезные социальные выплаты. Чтобы их получить, нужно внести некоторую сумму прямо сегодня.
Продажа товаров со скидками
Представители торговых сетей, предлагающие сегодня и конкретно вам просто невероятные скидки, также считают своим долгом осчастливить как можно больше горожан. Они предлагают за чисто «символическое» количество товаров, которые обычно стоят, по их словам, гораздо дороже. Однако в итоге оказывается, что объявленная цена в несколько раз выше реальной.
Единые способы защиты от мошенников
Независимо от вида мошеннической схемы существует ряд мер, которые помогут избежать мошенничества во всех случаях. Чтобы обезопасить себя от мошенников, следует:
- Никогда не открывайте двери незнакомцам. Помните – госслужащие, газовики или работники ЖКХ должны иметь удостоверения, но его наличие – не панацея. Попросите через дверь данные представителя - Ф.И.О., должность, место работы, данные непосредственного руководителя. Для проверки данных следует позвонить в ЖЭК, ПФР или другую службу. Номера телефонов следует брать из общедоступных источников, а не от самого представителя.
- Если звонит телефон, никогда не предпринимайте никаких действий немедленно. Укажите данные звонящего и номер телефона. Скажи, что перезвонишь позже. После этого проверьте данные на соответствие, позвоните в указанную службу и поинтересуйтесь, действительно ли их представители ездят по квартирам или звонят по телефону.
Помните, если гражданин у двери или на другом конце телефона торопит вас и говорит о срочности, 99% это мошенничество. Госслужбы никогда никого не уговаривают и тем более не пытаются что-то объяснить.