paradigmaconsult.ru
Главная »

Мошенники ходят по домам: проверяют витрины и прилавки, продают товары со скидкой и другие виды вымогательства денег.

Недвижимость

Предупрежден — значит вооружен: самые распространенные аферы

Мошенники чрезвычайно изобретательны и постоянно пополняют свой арсенал все новыми и новыми схемами. Как только один вариант обмана становится широко известным и перестает работать, его меняют на другой. Однако цель мошенничества остается неизменной – завладение ценностями доверчивых людей.

Как ни странно, но большинство мошеннических схем существуют уже много лет. Меняется только название сервиса, но принцип подачи сохраняется. Кто не слышал о мошенничестве с фильтрами для воды? Сегодня мошенники убеждают граждан в необходимости срочно приобрести газоанализаторы, заменить счетчики воды и многое другое. Чтобы понять принцип обманных действий, разберем сегодня самые распространенные схемы обмана.

Замена счетчиков воды

По правилам эксплуатации счетчиков горячей и холодной воды поверка должна проводиться владельцем каждые 4-6 лет. Точный период калибровки зависит от модели счетчика. Ответственность за проверку лежит на собственнике жилья. Если срок пропущен, налагается штраф.

Эти законодательные нормы используются мошенниками в своих целях. Уведомляют жильцов о срочной замене счетчиков, в противном случае грозят перевести расчеты на общедомовой тариф. Извещения чаще всего кидают в почтовые ящики, реже звонят по телефону или приходят лично под видом проверки.

Предупрежден — значит вооружен: самые распространенные аферы

Оконный сервис

Вроде все уже знакомы с оконным сервисом, но схема продолжает функционировать и приносить мошенникам немалый доход. Люди с приятными голосами и доверчивой внешностью звонят владельцам пластиковых окон или приходят к ним домой. «Бесплатная» диагностика стеклопакетов выявляет ужасающие моменты, например, необходимость:

  • При срочной замене аксессуаров, которые вот-вот перестанут работать;
  • В смене уплотнений, которые уже не годятся и влекут за собой серьезные потери тепла.

Плохие новости сопровождаются дополнительными историями о том, как вы сэкономите деньги, если эта компания заменит все ненадежные компоненты.

Работники государственной службы

Проникнуть в любое жилище под видом работника коммунального хозяйства достаточно просто. Особо доверчивы пенсионеры, которым, с одной стороны, скучно, а с другой – укоренился страх перед представителями этой структуры.

Мошенники могут звонить по телефону или ходить по домам с «заманчивыми» предложениями:

  • Меняйте фильтры для воды, которые избавят от болезней и придадут воде живительную силу;
  • Меняйте счетчики или проверяйте их на месте;
  • Собрать средства на благоустройство дома, подъезда или прилегающей территории.

Также псевдокоммуналки могут делать поддельные квитанции об оплате коммунальных услуг. В нем все идентично, кроме расчетного счета, на который переводятся средства.

Псевдосотрудники Пенсионного фонда

Псевдосотрудники Пенсионного фонда целенаправленно работают с наименее защищенной частью нашего общества - стариками, инвалидами, ветеранами. Выдавая себя за государственных служащих, они выманивают данные кредитной карты. После оглашения номера карты с нее списываются все средства.

Часто мошенники рассказывают о несуществующих государственных программах и обещают серьезные социальные выплаты. Чтобы их получить, нужно внести некоторую сумму прямо сегодня.

Продажа товаров со скидками

Представители торговых сетей, предлагающие сегодня и конкретно вам просто невероятные скидки, также считают своим долгом осчастливить как можно больше горожан. Они предлагают за чисто «символическое» количество товаров, которые обычно стоят, по их словам, гораздо дороже. Однако в итоге оказывается, что объявленная цена в несколько раз выше реальной.

Единые способы защиты от мошенников

Единые способы защиты от мошенников

Независимо от вида мошеннической схемы существует ряд мер, которые помогут избежать мошенничества во всех случаях. Чтобы обезопасить себя от мошенников, следует:

  1. Никогда не открывайте двери незнакомцам. Помните – госслужащие, газовики или работники ЖКХ должны иметь удостоверения, но его наличие – не панацея. Попросите через дверь данные представителя - Ф.И.О., должность, место работы, данные непосредственного руководителя. Для проверки данных следует позвонить в ЖЭК, ПФР или другую службу. Номера телефонов следует брать из общедоступных источников, а не от самого представителя.
  2. Если звонит телефон, никогда не предпринимайте никаких действий немедленно. Укажите данные звонящего и номер телефона. Скажи, что перезвонишь позже. После этого проверьте данные на соответствие, позвоните в указанную службу и поинтересуйтесь, действительно ли их представители ездят по квартирам или звонят по телефону.

Помните, если гражданин у двери или на другом конце телефона торопит вас и говорит о срочности, 99% это мошенничество. Госслужбы никогда никого не уговаривают и тем более не пытаются что-то объяснить.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное