paradigmaconsult.ru
Главная »

Можно ли вернуть животное в зоомагазин — в каких случаях и как это можно сделать

Защита прав потребителей

? Возврат купленных животных

При покупке товара в розничном магазине претензии к продавцу регулируются Законом о защите прав потребителей. Закон не делает различий между приобретаемыми типами. Купить можно что угодно от швейной иглы до коровы, но если это была розничная покупка в магазине, то ее тоже можно вернуть. Закон предусматривает два основания для отказа от товара:

  • Если вещь оказалась бракованной или иным образом бракованной;
  • Если покупка не имеет претензий по качеству, но не подходит по каким-то характеристикам (форма, размер, фасон, цвет, комплектация и т.д.).

Условия возврата

Животное признается покупкой ненадлежащего качества, если:

  • Не соответствует вашим пожеланиям, высказанным продавцу: важны такие признаки, как порода, пол, возраст, особенности ухода;
  • Его жизнедеятельность не может осуществляться нормально, например, из-за болезни или физического недуга.

На этом основании можно вернуть что угодно, хоть хомяка, при соблюдении ряда условий:

  1. Обнаруженные недостатки должны быть неизвестны покупателю на момент покупки. Если человек увидит недостатки животного и согласится его приобрести, то это может лишить его права на возврат.
  2. Желательно иметь при себе кассовый и товарный чек на покупку. Это сэкономит ваше время. По закону отсутствие этих документов не является основанием для отказа в возврате. Все кассовые документы подлежат восстановлению. Помимо них можно сослаться на доказательства в виде показаний свидетелей покупки или видеозаписей.
  3. Проблемы, которые появляются после покупки, не должны быть виной покупателя. Продавец, при подозрении второй стороны в недобросовестности, может за свой счет назначить экспертизу возвращенного питомца. Если вина покупателя в болезни или травме будет установлена, ему придется оплатить стоимость экспертизы и отказаться от желания получить возврат денег.

Процедура

Если все условия соблюдены, то следующие шаги:

  1. Свяжитесь с администрацией торговой точки, где была совершена покупка.
  2. Получение формы заявки, она заполняется в двух экземплярах. К нему должны быть приложены все имеющиеся чеки. Один экземпляр заявления с отметкой о получении документов остается у покупателя.
  3. Администрация принимает от вас то, что вы хотите вернуть, и удовлетворяет ваши требования в установленный законом срок.

На основании ст. 18 Закона, возвращая покупку, вы получаете право:

  • Требовать замены купленного товара на аналогичный;
  • Обменять возвращенную покупку на аналогичную, но другого качества и с доплатой;
  • Спросите о скидке
  • Требовать от продавца устранения недостатков товара своими силами, либо компенсировать ваши затраты на это;
  • Требуйте полного возврата уплаченных денег.

Все это в полной мере применимо и к возврату животных. Если по какой-то причине вы понесли убытки или дополнительные убытки в связи с покупкой, вы также можете потребовать возмещения понесенных расходов.

Право на возврат сохраняется в течение гарантийного срока или даты истечения срока действия. Для животных они не установлены, а закон дает возможность сделать возврат в разумный срок после покупки. Разумный срок — это период, в течение которого недостатки, уже существовавшие на момент приобретения, могут стать очевидными. Например, хомяк был заражен инфекционным заболеванием, и в этом случае разумным периодом будет считаться инкубационный период для развития инфекции.

После принятия заявки продавец обязан обменять или вернуть деньги в срок до 7 дней. В случае необходимости проведения экспертиз срок продлевается до 20 дней. Если продавец отказался возвращать, вы имеете право подать жалобу на его действия в Роспотребнадзор или обратиться в суд.

Подробнее Посмотреть

Если животное хорошего качества

Согласно ст. 25 Закона покупатель может в течение 14 дней подать заявление на возврат качественной покупки, если она чем-то не устраивает. Однако в данном случае закон защищает продавца от необоснованных капризов и утверждает Перечень товаров, которые нельзя вернуть, если они не понравились.

Согласно пункту 13 животные надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. В этом случае у вас остается только один вариант — договориться с продавцом полюбовно.

✨ То же самое, но короче

  1. Продавцу можно вернуть любой бракованный и некачественный товар - хоть машину, хоть хомяка.
  2. При возврате вы можете либо заменить покупку на качественную, либо потребовать возврат денег.
  3. Товары хорошего качества также подлежат возврату, но не все. В законе предусмотрен список исключений, и животные включены в него.
  4. Не забывайте о разумных сроках возврата: если ваш хомяк заболел через два месяца после покупки, вряд ли виноват продавец.
Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное