paradigmaconsult.ru
Главная »

Неудобный ребенок, гиперактивный школьник — что делать?

Семейное право

Гиперактивный ученик – неудобный ребенок

Прежде всего, не паникуйте. Гиперактивность ребенка может проявляться в виде активных действий, внутреннего напряжения, которое необходимо выплеснуть наружу.

Гиперактивность – это пружина, резко распрямляющаяся при любом давлении внутри или рядом с человеком.

Взрослые при стрессе или волнении пьют валериану или другие успокаивающие капли. А дети, поскольку они еще дети, выплескивают свой внутренний негатив через различные телодвижения. А вот это важно:

  1. Чтобы направить доступную энергию туда, где она необходима.
  2. Покажите ребенку способы и правила удаления его внутреннего активного человека.

Резюме: Если толпа кричит, я тоже хочу кричать. А когда все молчат, я тоже молчу.

Дети, как и взрослые, чувствуют энергетическое поле, которое их окружает. Ребенок думает:

«Если все будут обращать на меня внимание, упрекать меня, я постараюсь спасти себя через выброс негатива, который растет внутри меня. Я буду бегать, кричать, дергаться, ерзать, ползать, кричать, ходить по классу, потому что мне некомфортно то состояние, в котором я нахожусь. А мне надо снять напряжение, потому что хочется кричать, чтобы вместе с криком ушло что-то плохое, что сидит внутри.

Взрослые иногда принимают детские капризы за непослушание, и это может быть страх. Страх остаться незамеченным, страх одиночества, страх оказаться плохим.

Часто можно наблюдать, как один и тот же ребенок будет вести себя по-разному с разными людьми. Класс одного учителя сидит тихо, а другой ходит по головам.

И, о чудо, тот самый гиперактивный первоклассник меняется до неузнаваемости, как только отношение к нему меняется.

Гиперактивный ученик – неудобный ребенок

Гиперактивный ученик 1 класса.

Пример. В школу ходит Данила, которого вся округа знает как хулигана и непослушного мальчика.

Когда он входит в класс 1 сентября, все начинают воспринимать его выходки как должное, но стоит изменить точку зрения, и хулиган становится первым помощником учителя.

Он может и не стать в будущем отличным призером олимпиад, но педагог может помочь ребенку увидеть свои положительные качества и принять правила школьной жизни. Важно помнить, что только полагаясь на позитив, можно добиться положительных результатов.

Если исходить из практики работы педагога-психолога и рассматривать портрет гиперактивного ребенка, то можно отметить следующее: ребенок гиперактивен ровно до того момента, пока его не воспринимают как гиперактивного в школе и дома!

Как только ребенку объясняют правила поведения и помогают следовать правилам советом и поддержкой, он из гиперактивного превращается в просто активно живущего.

Гиперактивный школьник без попечения родителей

Сложнее приходится работать учителям, у которых в классе есть дети, оставшиеся без попечения родителей и являющиеся воспитанниками приемных семей.

Гиперактивность таких детей чаще всего связана с рядом проблем: это могут быть и психофизиологические особенности, и стремление снять внутреннее напряжение и тревогу.

Общаясь с детьми этой категории в период адаптации (к семье и школе), следует иметь в виду, что для них сейчас важны забота и внимание, а не получение новых знаний. Им важно принять произошедшие в жизни перемены и научиться доверять взрослым.

Гиперактивный ученик 1 класса.Дети из категории воспитанников приемных семей, как никто другой, нуждаются в принятии своих поведенческих проявлений, но не в сожалении, а в понимании.

В период адаптации (от полугода и более) им необходимы единые требования дома и в школе, а также помощь учащимся в восполнении утраченного материала за время «той жизни», когда они жили с биологическими родителями, в приюте.

И здесь важно, чтобы педагоги помнили пирамиду потребностей человека, где

  1. Первым пунктом будет удовлетворение физиологических потребностей (жилье, пища, одежда, чувство защищенности и т. д.).
  2. Второй ступенью будет удовлетворение эмоциональных потребностей (любовь, чувство симпатии, заботы);
  3. Третьей ступенью вверх является удовлетворение социальных потребностей: умение устанавливать и поддерживать контакты и отношения между людьми, умение решать проблемы и находить общий язык с окружающими;
  4. Четвертый этап - культурно-потребностный, на котором ребенок осваивает самоидентификацию, вырабатывает систему морально-этических ценностей;
  5. И только пятая ступень - образовательные потребности: здесь ребенок усваивает жизненные знания, навыки и умения, выделяет социальные ценности и общественную нравственность.

Учителю важно помнить, что школа в сознании ребенка находится на самом верху, и мы не сможем добраться до вершины, если не начнем снизу и не пройдем все этапы. И прохождение жизненных этапов у детей, переживших потерю родителей, должно начинаться заново.

Именно поэтому эти дети могут часто сидеть под столом на уроках или ходить по классу, жуя ручку и при этом «летать в облаках» - это признаки дефицита внимания.

Дети могут помочь. Ведь очень важно научить их принимать необычные выходки одноклассника. А задача учителя – направить поведение любого ученика на благо коллектива и на благо самого ученика.

Таким образом, миф о том, что гиперактивный школьник должен заниматься дома (как часто любят говорить некоторые педагоги), разбивается на то, что необходимо «положительное в детской деятельности направлять на учебную мотивацию».

Ребенок поет на уроке - пусть поет стихи из школьной программы. Бегает во время классного урока – включите его в спортивную команду. При этом не забывайте хвалить «активиста» за небольшие достижения, и классу лучше это услышать.

Если гиперактивный школьник уверен в себе и не участвует в соревновании умственных способностей с другими, ему становится легко и понятно. И с легкостью и пониманием уходит тревога, напряжение и страх. Приходит желание учиться и самооценка.

Учитель – это учитель не только для детей, но и для их родителей. Важно как можно чаще общаться с родителями активных детей. Предлагайте методы воспитания, которые работают в классе, для использования дома.

Снова похвалите ребенка в присутствии родителей, даже если это будет фраза: «Сережа старался выполнять задания на уроке сегодня больше, чем вчера, целых три минуты. Я был очень доволен, надеюсь, что завтра он выступит лучше, чем сегодня.

Сила слова всегда имела большое значение в обществе. И важно не только сказать что-то положительное, но и подтвердить это эмоционально (интонацией). Самое интересное, что когда малыш в очередной раз пачкает подгузник, мы разговариваем с ним с нежностью в голосе и любовью, радуемся, что это снова случилось, а значит, у него все хорошо.

Но когда ребенок вырастает и пачкает нас в другом месте — в отношениях или в своей комнате, нас, взрослых, начинает одолевать тревожное сомнение: а может, он сделал это специально, чтобы досадить нам?

А раз разозлившись, то мы сами злимся и высказываем или делаем кучу гадостей детям и... Это как круговорот воды в природе: все возвращается на свои места.

Одаренный гиперактивный ученик

Одаренный гиперактивный ученик

Второй тип неудобных учеников — «одаренный Знайка». Это ученик, который, как только учитель откроет рот, уже будет говорить за него всю фразу и выкрикивать с места все возможные и невозможные ответы, тем самым шокируя учителя и разрушая мотивацию всего класса, потому что это рядовым школьникам очень сложно конкурировать в знаниях сложно.

И тут рождается миф: одарённому ребёнку нужно только индивидуальное обучение по индивидуальной программе или класс того же «ноу-хау».

Как показывает практика, если внимательно рассмотреть чудо-ребенка, то окажется, что его знания поверхностны, и стоит только вникнуть в тему, как он не знает, что ответить.

Детей категории «одаренных» нужно учить мыслить в теме не горизонтально, а вертикально. Пока весь класс изучает новое, «одаренный» изучает знакомый материал с новой точки зрения и делится своими знаниями перед классом в конце урока.

Получается, что урок выполнял не только функцию в рамках темы, но и расширял ее границы, что радует учителя, занимает и развивает одаренного ребенка и учит весь класс.

Одаренный гиперактивный школьник слышит от взрослых много лестных слов, потому что он не похож на своих сверстников, и ему будет полезно научиться самостоятельно использовать свои навыки и познавательные особенности, что, в свою очередь, развивает самостоятельность и чувство ответственности за конечный результат.

Неудобный студент витает в облаках

Неудобный студент витает в облаках

Третий тип неуклюжего ученика — «тот, кто летает в облаках». Этот тип встречается реже, чем первый, но доставляет учителю большой азарт из-за того, что таких учеников довольно сложно заставить что-то сказать или сделать всем классом.

Важно понять, каков характер «полетов» данного конкретного ученика. Если это особенность темперамента (флегматика или меланхолика), то здесь нужно принять его особенность и опираться на то, что у ребенка получается лучше всего.

Дети-флегматики требуют четких указаний, адресованных именно им. Возможно, даже повторяя несколько раз. Их особенностью восприятия является то, что мыслительные процессы у них медленнее, чем у подвижных сверстников.

Детей-флегматиков может вообще не быть в классе, потому что такой тип встречается достаточно редко. И может случиться так, что детей-флегматиков будет несколько. Что делать тогда? Флегматики – это разумные дети, которые долго думают, но очень медлительны.

Их главная проблема в том, что они не могут выполнять свою работу со всем классом, им нужно больше времени, чем один урок, чтобы справиться с тестом. Они просто не успевают делать все так же быстро, как это могут их одноклассники.

Им нужно больше времени, чтобы подумать и поразмышлять. Их медлительность работает на них время от времени. Флегматики в большинстве случаев выполняют задание правильно, дольше запоминают материал урока, чем их коллеги, которые быстро схватывают. Это хорошее подспорье для учителя, умеющего ждать.

Неудобный студент-мечтатель

Неудобный студент-мечтатель «Меланхолики-мечтатели» - это дети, у которых глаза «на мокрое место» и которые пугаются любого упоминания своего имени во время урока. Эти дети могут даже забыть то, что знали, только потому, что их просто позвали к доске.

С учениками-меланхоликами необходимо говорить ровно, без интонационных перепадов. Ребенку лучше заранее знать, что вы хотите у него спросить, чтобы у него было время морально подготовиться. В противном случае они просто замыкаются в своих эмоциях, и результата вы будете ждать очень долго, пока они не успокоятся внутри, а успокоятся они довольно надолго.

Еще один вид «летающих в облаках» может возникнуть у ребенка, никогда им не страдавшего. Это может произойти из-за того, что с ребенком что-то случилось (дома, у друзей или настигла любовь). Такие дети требуют внимания и понимания. Без эмоциональных срывов со стороны взрослых.

Гиперактивный подросток студент

И, наконец, еще одни неудобные дети – подростки. О них можно много писать, но лучше вспомнить себя подростком: появилось недовольство собой и желание угодить, нам казалось, что весь мир перевернулся, и родители перестали нас понимать.

Гиперактивный подросток студентМы хотели свободы, ведь мы уже взрослые и нас не надо учить как жить.

И как только вы вспомните все эмоции своей юности, вы поймете, что хотели одного: понимания и принятия своего поведения с объяснениями.

Итак, в классе есть гиперактивный ученик, а может и несколько, плюс еще с десяток неудобных детей.

Самое главное в работе с неудобными детьми – принять их и помочь справиться с возникающими внутри трудностями и иметь выход наверх в виде разного рода непонятностей для нас, взрослых.

Удачи родителям в воспитании и низкий поклон учителям за их терпение! Неудобный ребенок, гиперактивный ученик – что делать?

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное