paradigmaconsult.ru
Главная »

Образец доверенности на право подписи

Административное право

Кто и на кого выдает доверенность на право подписи

Обычно руководитель компании занимается сделками, заключением договоров, заверением актов и приказов. Но часто возникает необходимость разделить эти обязанности с другими должностными лицами. Для того чтобы другие работники могли вместо директора совершать сделки и подписывать акты, необходима передача полномочий в письменной форме (ст. 185 ГК РФ).

В крупных организациях доверенность на подписание документов руководителю приходится оформлять на разных сотрудников:

  • Заместители директора и коммерческие директора - для проведения операций по финансово-хозяйственной деятельности компании;
  • Главные бухгалтеры и экономисты - для подписания бухгалтерской и статистической отчетности;
  • Юристы - для разрешения споров и конфликтов компании в судебном порядке.

В некоторых ситуациях на специалиста по охране труда выдается доверенность на подписание документов, связанных с выполнением техники безопасности. Или для менеджеров по продажам, продажам, маркетингу - для заключения коммерческих договоров, сделок. Такая бумага пригодится, если ответственные сотрудники отправляются в командировку для переговоров с деловыми партнерами и т.п.

Обычно бумага формируется от имени юридического лица (в лице генерального директора или учредителя) или от индивидуального предпринимателя. Иногда доверенным лицом является физическое лицо. Подготовкой документа чаще всего занимаются сотрудники юридического отдела или секретари, после чего его подписывает директор.

Зачем нужен такой документ?

Учитывая специфику деятельности, у директора нет возможности постоянно находиться в офисе. В течение дня организуются различные встречи, мероприятия, переговоры и т.д., когда директор не имеет возможности присутствовать при подписании рабочей документации. Иногда руководитель отсутствует по болезни или в отпуске. Во избежание задержек в производственном процессе потребуется внутренняя доверенность на подписание сотрудником договоров, писем, счетов и другой документации.

Также он понадобится в следующих ситуациях:

  • Передать товарно-материальные ценности работнику;
  • Для оформления документов, связанных с поставкой товаров, требующих автограф руководителя;
  • Составлять деловые письма и коммерческие предложения потенциальным партнерам;
  • Для подписания финансово-хозяйственной и налоговой отчетности и т.д.

В последнее время все чаще возникает необходимость оформления доверенности на право подписи электронных документов для некоторых сотрудников. Чаще всего это требуется при отправке (получении) документов в электронном виде в государственные органы. Например, на бухгалтера (при сдаче отчетности в налоговую), на юрисконсульта (при получении данных из Госкадастра недвижимости), на коммерческого директора (при участии в электронных госзакупках) и т.д.

В зависимости от ситуаций бумага оформляется по-разному - как на весь комплекс действий в организации, так и на отдельные виды документации (счета-фактуры, акты или договора). Существует несколько видов письменного делегирования полномочий:

  • Разовые - за одну операцию или транзакцию;
  • Особый - для выполнения определенных действий в указанное время;
  • Общие - спектр действий не ограничен.

Правила составления

Составлять письменно в произвольной форме по общим правилам. Единой обязательной формы доверенности на право подписи документов в законодательстве не существует. Организации вправе разрабатывать их самостоятельно на официальном бланке предприятия. Если на обычном листе, то следует дополнительно внести всю информацию об организации (наименование юридического лица, КПП, ИНН, ОГРН).

Содержание формы должно отражать основные моменты:

  • Место оформления бумаги (населенный пункт);
  • Дата (указывается полностью прописью);
  • Сведения о доверителе (наименование юридического лица, его регистрационные данные, адрес, ФИО директора);
  • Сведения о представителе (ФИО, должность, паспортные данные, дата рождения, адрес проживания);
  • Перечень полномочий доверительного управляющего (статьи 182, 185 ГК РФ);
  • Срок, на который предоставляется бумага;
  • С или без перераспределения;
  • Подпись лица, имеющего право на наделение полномочиями (как правило, генерального директора);
  • Подпись представителя;
  • Печать компании.

Все возможные действия, которые уполномоченное лицо вправе совершать, должны быть подробно прописаны, чтобы в дальнейшем не возникло разночтений. Укажите, какие бумаги работник вправе подписывать – счета-фактуры, договора, платежные поручения, счета-фактуры, акты выполненных работ и т.д.

Образец доверенности на подпись

В заполненном образце посмотрите, как оформляется бумага на юриста, представляющего интересы предприятия в суде.

Для правильного составления возьмите шаблон за основу и введите свои данные.

Доверенность __

Город

Дата (прописью)

(ОГРН_________________; ИНН________________; КПП_________________; юридический адрес: ________________________, г.

Фактический адрес___________________________________________,

В лице __________________, действующего на основании Устава _______,

Настоящим уполномочивает (кого) __________________, паспорт _____________ серия __________ № _______________,

Выдан _______________________________________________, код подразделения ________, зарегистрирован по адресу: ____________, г.

Совершить следующие действия от имени Доверенного лица:

Подписать документы: __________________________________________.

Настоящая Доверенность выдана на срок до «__» ___________ 2022 года.

Полномочия по этому документу не могут быть переданы третьим лицам.

__________________________ удостоверяю. (подпись уполномоченного лица)

/___________________/ (подпись)

Член парламента


Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное