Добрый день! Пожалуйста, помогите мне разобраться. Я хочу создать ООО и быть экспедитором дома. Какой договор мне нужно заключить с грузоотправителем и с перевозчиком? Есть ли договор транспортной экспедиции с грузоотправителем и агентский договор с перевозчиком? Меня также очень беспокоит факт ответственности за этот груз. Я выступаю заказчиком у перевозчика. И в договоре с грузоотправителем-исполнителем. Почему я несу ответственность за этот груз? Можно ли в договоре транспортной экспедиции указать в качестве ответственности сторон, что на основании Агентского договора перевозчик несет ответственность за сохранность груза?
Заранее спасибо за ответ!
Добрый день! Пожалуйста, помогите мне разобраться. Я хочу создать ООО и быть экспедитором дома. Какой договор мне нужно заключить с грузоотправителем и с перевозчиком? Есть ли договор транспортной экспедиции с грузоотправителем и агентский договор с перевозчиком? Меня также очень беспокоит факт ответственности за этот груз. Я выступаю заказчиком у перевозчика. И в договоре с грузоотправителем-исполнителем. Почему я несу ответственность за этот груз? Можно ли в договоре транспортной экспедиции указать в качестве ответственности сторон, что на основании Агентского договора перевозчик несет ответственность за сохранность груза?
Заранее спасибо за ответ!
Мария
Добрый день. Специфика перевозки такова, что ответственность за сохранность груза может быть возложена на диспетчера, который фактически не принимал груз, а только искал транспортное средство для грузовладельца. Таких примеров в судебной практике сотни, защитить диспетчера от требований можно, но очень сложно. Но такая практика есть, в том числе и в нашей стране.
В идеале и ГО, и перевозчик должны заключать агентские договоры, однако ГО в большинстве своем не заключают договор, по которому вы не несете ответственности за сохранность груза.
Можно разработать соглашение, полностью защищающее вас, но согласятся ли грузовладельцы его подписать...
Внимательно относитесь к документообороту, это снизит риски, которых в сфере транспортных отношений великое множество.
Надеюсь, ответ понятен и поможет вам принять правильное решение. За дополнительными подробными консультациями/юридическими действиями/разработкой договоров обращайтесь ко мне личным сообщением, буду рад помочь. Удачи.
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
С чего начать
В общем виде договор морской перевозки представляет собой соглашение, по которому перевозчик или фрахтовщик берет на себя обязательство доставить вверенный ему груз в указанный порт. При этом грузовладелец обязуется оплатить данную услугу в соответствии с условиями подписанного между сторонами документа.
Говоря о договоре морской перевозки грузов, нужно понимать, что в основе договора лежат 3 составляющие. Речь идет о:
- Соглашения между сторонами договора;
- Код торгового мореплавания (КТМ);
- Государственные законы.
При этом существует 2 вида договоров перевозки грузов морем, о которых вы узнаете далее.
Разобравшись с понятием договора морской перевозки грузов, необходимо вникнуть в некоторые детали и реквизиты этого документа.
Стороны должны по взаимному согласию определить, законодательство какой именно государственной принадлежности будет использовано в договоре. Если не удалось принять обоюдное решение, то по закону применяются правила страны, где работает или живет перевозчик.
Все действия, связанные с перевозкой грузов морскими судами, должны осуществляться только на основании договора. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы при таможенном оформлении. Не исключены крупные штрафы, арест груза и судна.
Соглашение имеет несколько особенностей:
- Действительными признаются только те договоры, которые заключены в письменной форме;
- Контракт может действовать в течение длительного периода времени;
- При долгосрочном договоре каждая партия товара поставляется в соответствии с генеральным соглашением;
- Для перевозки можно зафрахтовать часть судна, отдельные помещения и секции или все транспортное средство.
Это дает возможность перевозить даже небольшие объемы грузов.
Здравствуйте, проверьте правильность трудового договора. Будет ли это соглашение признано судом действительным, если дело дойдет до судебного разбирательства. Особый интерес вызывают пункты: досрочное расторжение договора, ответственность за ущерб, причиненный квартире и соседям.
Может ли суд признать этот договор недействительным из-за «несбалансированности» прав и обязанностей арендодателя и арендатора?
P.S. пожалуйста, обратите внимание на выделенные элементы.
P.P.S. Я арендатор.
- Договор аренды Консультация .docx
Добрый вечер!
Ничего критичного в договоре не увидел.
В соответствии с гражданским законодательством в РФ установлена свобода договора, поэтому вы вправе вносить в договор свои пункты. Те предметы, которые вы считаете необходимыми. Если другая сторона согласна, то делайте выводы.
Единственное, в пункте 5.1. договора заменить Арендатора на Арендатора.
Можно составить пункт 8.6 следующего содержания: «недействительность одного из пунктов договора не влечет недействительности договора в целом».
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Варианты исполнения контракта
Договор морской перевозки предусматривает присутствие 2-х сторон. Это грузовладелец, а также сам перевозчик. При этом собственником товара может выступать юридическое и физическое лицо. Перевозчик является только юридическим лицом.
Если говорить о видах договоров при осуществлении морских перевозок, то здесь возможны 2 варианта. Каждый сорт имеет свои особенности:
- Устав;
- Накладная.
Перевозка грузов по коносаменту может осуществляться только при условии линейного маршрута. То есть это рейс по заданному маршруту, с остановками в согласованных портах. Договор перевозки является публичным документом, так как транспортная судоходная компания может заключать договоры с любыми заказчиками.
С точки зрения морских грузоперевозок более практичным считается рейс лайнером. Но трамповые рейсы занимают большую часть рынка. У них нет единого и неизменного графика. Каждый рейс имеет свой план, составленный на основе заключенных договоров. Если коносамент уже рассматривался отдельно, то чартер заслуживает более пристального внимания.
Понятие чартера
Чартер – это договор перевозки груза, по которому может быть арендовано все судно, его часть или только определенные помещения. Причем как грузовые, так и пассажирские морские рейсы являются чартерными.
Заключение договора фрахтования осуществляется на основании действующих законов, уставов и кодексов в сегменте пассажирского и грузового флота. Такой договор считается действительным с момента его подписания обеими сторонами. Тогда это становится законным.
Условия чартерного договора прописывают все нюансы перевозки, указывают время и место погрузки, характеристики используемого морского судна и так далее. В мировой практике морских грузоперевозок насчитывается около 400 чартерных форм.
Условия морского фрахта
Контракт должен включать в себя ряд пунктов:
- Полное название судна, используемого для перевозки грузов;
- Описание самого груза;
- Свойства товаров;
- Время прибытия водного транспорта для погрузочных работ;
- Место, где будут производиться погрузочные работы;
- Время доставки;
- Дата прибытия в конечный порт;
- Маршрут, по которому будет следовать корабль;
- Дополнительные условия.
Тот факт, что данное соглашение было подписано всеми сторонами, служит подтверждением того, что участникам удалось достичь договоренностей по всем пунктам.
Поэтому закон запрещает вносить какие-либо изменения и исправления в документ в одностороннем порядке после его подписания. Для этого сначала нужно получить разрешение от другой стороны. Изменения и дополнения вносятся до достижения взаимного согласия.
Многие перевозчики предлагают своим клиентам подписать уже заполненную форму. Да, это в основном стандартный контракт. Но клиент вправе предварительно детально изучить бланк, после чего, при необходимости, потребовать изменения или дополнения.
Бланк договора морской перевозки груза вы можете скачать здесь.
Права и обязанности сторон
В обязанности перевозчика входит следующее:
- Предварительная проверка состояния транспортного средства, указанного в договоре;
- Экипировка и оборудование корабля в соответствии с требованиями;
- Заблаговременное уведомление грузовладельца об изменении порядка погрузки, места проведения операции;
- Поддержание груза в надлежащем состоянии на протяжении всего пути следования;
- Соблюдение маршрута, прописанного в договоре.
При этом отправитель груза обязан обеспечить все условия для беспрепятственной погрузки грузов в порту.
Более подробно права и обязанности должны быть прописаны исходя из конкретного заключенного контакта, вида груза, маршрута и прочих нюансов. То есть права и обязанности сторон могут быть оформлены в индивидуальном порядке. Хотя зачастую у перевозчика стандартный контракт. Право клиента - внесение необходимых изменений и дополнений в настоящий договор.
Все договоренности между сторонами должны быть представлены в письменной форме. Никакие устные соглашения не имеют обязательной юридической силы.
Ответственность сторон по договору
Теперь стоит поговорить об ответственности сторон по договору при осуществлении перевозки грузов морем. Установленная ответственность наступает в случае неисполнения сторонами своих обязательств и пунктов договора. Например, если транспортная компания не смогла перевезти товар в надлежащем качестве, испортила или потеряла его. Ответственность лежит как на перевозчике, так и на заказчике услуги. У каждой стороны свои пункты. Опять же, это отдельные моменты, которые стороны должны обсудить между собой и включить в документ.
Но есть ситуации, при которых ответственность прекращается. Вот возможные сценарии:
- Влияние форс-мажоров и ситуаций, что характерно для морских перевозок;
- Проведение операций по спасению экипажа;
- Пожар, возникший не по вине перевозчика;
- Особые указания и указания администрации и береговой охраны;
- Проведение боевых действий в зоне прохода корабля;
- Стихийные бедствия;
- Влияние массовых беспорядков и митингов;
- Выявление скрытых проблем с грузом;
- Другие причины, не зависящие от перевозчика.
Также важно добавить, что при морской доставке грузов компания-перевозчик не несет ответственности за:
- Состояние груза внутри опломбированных контейнеров;
- Груз, который сопровождают представители грузоотправителя.
В таких ситуациях вся ответственность лежит на заинтересованных лицах.
Детали соглашения
Правильно будет посмотреть пример и шаблоны, изучить образец и посмотреть, как заполняется бланк, на основании которого заключается двусторонний договор перевозки тех или иных грузов.
Формы этого документа, в зависимости от конкретной транспортной компании, могут иметь некоторые отличия. Каждый тип документа имеет различные параметры в зависимости от типа отгрузки.
Главное, чтобы договоренности не нарушали ГК РФ и законы тех стран, через которые будет проходить судно с грузом на борту. При наличии нарушений в документах такой договор считается незаконным.
Есть несколько обязательных пунктов, которые должны присутствовать во всех соглашениях. Этот список состоит из:
- Наименование, юридический статус, реквизиты перевозчика и владельца груза;
- Серийный номер заключенного договора;
- Адрес, по которому был подписан договор;
- Дата заключения документа;
- Персональные данные физических лиц, участвующих в составлении;
- Ссылки на законы, являющиеся основанием для заключения договора;
- Цели заключения договора;
- Условия определения норм перевозки грузов;
- Порядок и способ оплаты;
- Права и обязанности сторон;
- Ответственность;
- Способы разрешения споров, если они возникают;
- Дата официального приобретения документом юридической силы;
- Подписи сторон.
Невозможно установить конкретные и одинаковые нормы для всех. Слишком много нюансов предусмотрено в морском фрахте. Но при составлении и подписании договора важно выполнить 2 ключевых условия:
- Достичь согласия между сторонами по всем пунктам;
- Не нарушать действующее законодательство.
Тогда договор признается действительным, и можно беспрепятственно осуществлять грузоперевозки по воде.
Скачать заполненный образец договора морской перевозки грузов можно здесь.
Нюансы внутренних грузоперевозок
Если речь идет о договорах перевозки грузов речными судами, то договор все же должен иметь стандартную структуру. Здесь требования и стандарты по сравнению с морской доставкой не меняются.
Разница лишь в том, что прием и перевозка грузов осуществляется на основании товарно-транспортной накладной, а также сопровождается командировочным чеком. Именно с помощью таких бумаг можно подтвердить факт заключения договора поставки товаров с использованием внутреннего водного транспорта.
Международные водные перевозки
Контракты на международную морскую перевозку различных грузов имеют свои особенности, так как рейсы осуществляются между разными странами. Помимо перечисленных выше документов, дополнительно потребуется подготовить:
- Международные документы на доставляемый груз;
- Нотариально заверенная копия контракта на языках стран, в порты которых предполагается заход судна.
Не забывайте, что заключенный договор также должен соответствовать законодательству тех стран, через территорию которых будет проходить грузовое судно.
Договор является основанием для выполнения грузоперевозки, где предусмотрено 2 стороны. Это заказчик, то есть грузовладелец, а также транспортная компания, которая владеет или арендует судно для доставки грузов. К составлению и подписанию такого соглашения нужно подходить с максимальной внимательностью. От этого зависит финансовое благополучие всех сторон и защита их интересов.
Кто должен был подписать контракт? Какой груз перевозили и как нашли перевозчика? Насколько тщательно были изучены все пункты соглашения? Вы внесли какие-либо изменения?