С какими вопросами следует обращаться в орган прокурорского надзора?
Согласно положениям Федерального закона 2202-1, прокуратура уполномочена осуществлять контроль за соблюдением положений Конституции Российской Федерации и иных нормативных правовых актов на территории страны. Однако он не заменяет другие уполномоченные правоохранительные структуры и не вмешивается в коммерческие реквизиты организаций.
Любой гражданин государства имеет право обратиться за помощью в прокуратуру. Однако перед подачей жалобы ему необходимо убедиться в правильности выбора органа-получателя.
Генеральная прокуратура уполномочена решать следующие вопросы:
- Действия представителей власти, нарушающие нормы закона. В прокуратуру обращаются по вопросам, связанным с нарушением законодательства правоохранительными органами, представителями органов местного самоуправления, судебными приставами. Решения судов в надзорном органе оспорить нельзя – для этого есть другие инстанции.
- Нарушение трудовых прав граждан со стороны работодателей.
- Несоблюдение социальных прав и гарантий. Вы можете обратиться в орган, если вам отказали в бюджетных выплатах: пенсиях, пособиях и т.д.
- Нарушение трудовых прав граждан. Письмо будет рассмотрено при наличии объективных оснований: преклонный возраст заявителя, инвалидность и т.д.
По общему правилу обращения в прокуратуру через Интернет, не соответствующие компетенции органа-получателя, перенаправляются в уполномоченную структуру в течение 7 дней. Гражданин-адресат уведомляется об этом в письменной форме.
Как написать жалобу в надзорный орган?
Для обращения в надзорный орган онлайн необходимо зайти на сайт его интернет-приемной https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/internet-reception. Сервис работает круглосуточно, поэтому заинтересованные граждане могут оформить заявку в любое удобное время из любой точки мира. Далее следует выбрать место жительства, и система автоматически перенаправит вас на портал регионального отделения.
На открывшейся странице выберите пункт меню «Задать вопрос». Нажмите на нее, и откроется контактная форма. Он различается в зависимости от территориального деления, но общими остаются следующие поля:
- Тема письма;
- Статус заявителя;
- ФИО и контактные данные гражданина;
- Суть обращения;
- Предпочтительный вариант ответа: по обычной почте или по электронной почте;
- Дополнительные файлы приложения.
Нужно ли при описании ситуации ссылаться на положения законодательных актов? Необязательно: сотрудники сами определят, какие права граждан были нарушены.
В какую прокуратуру написать заявление
Общие требования к составлению обращения
На официальном сайте прокуратуры Российской Федерации изложены критерии, которым должны соответствовать граждане. Указано, что жалобы не принимаются к рассмотрению, если:
- Содержат ненормативную лексику, нецензурную брань;
- Написано заглавными буквами, не разделено на логические части и предложения;
- Содержать неверный адрес отправителя;
- Включать непонятные аббревиатуры, не иметь логики;
- В прокуратуру не обращались.
Если вы решили написать в надзорный орган по интернету, изучите образец жалобы в Генеральную прокуратуру. Так вы поймете логику документа и стиль изложения фактов, чтобы не нарушать порядок обращения.
Download document (zhaloba-v-prokuraturu.doc, 30KB)
По общему правилу при обращении через Интернет необходимо указывать контактные данные заявителя. Для них предусмотрена специальная форма, которую необходимо заполнить. Если гражданин не указывает ФИО, жалоба признается анонимной и рассматриваться не будет.
Обращение написано деловым языком, лишенным эмоций, вне зависимости от деталей произошедшего. Текст должен быть кратким, но наполнен фактами. Воздержитесь от предоставления ложной информации: если ложь раскроется, вас могут привлечь к ответственности.
Жалоба в Генеральную прокуратуру, поданная лично или направленная через Интернет (http://ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/send/), является официальным письмом. Оно регистрируется в надзорном органе, и по факту возбуждения дела заявитель получает ответ. Это может быть электронная почта или обычное письмо с результатами проверки.
Порядок и срок рассмотрения жалобы
Все обращения в прокуратуру, независимо от способа их направления, подлежат обязательной регистрации. На это у надзорного органа есть три дня. Затем жалоба проходит предварительное рассмотрение, после чего вопрос направляется в подразделение контролирующей структуры соответствующего региона или иного органа, в чью компетенцию входит заявленная проблема.
Срок рассмотрения заявления в прокуратуре установлен Приказом Генеральной прокуратуры № 45 от 30.01.13. Согласно положениям этого акта, ответ заявителю должен быть дан в течение 30-дневного срока. Если жалоба не требует дополнительного изучения и проверки, временной интервал сужается до 15 дней.
Если вопрос представляет особую сложность, срок рассмотрения может быть продлен. Заявитель уведомляется в письменной форме о принятом решении, его причинах и планируемых сроках завершения производства по делу.
Источник: law247.ru