Здравствуйте, купил смартфон, дома обнаружил, что один из двух динамиков не работает, на следующий день отнес в магазин с просьбой вернуть деньги или обменять на другой, деньги возвращать отказались и заменить, объяснили, что надо проверить качество, отправить в Москву, на что у них есть 20 дней, и только после этого они смогут принять решение. Попросили заполнить заявку на проверку качества, от чего я отказалась, объяснив это их инициативой, в итоге телефон мой не приняли((
Андрей, добрый вечер! 14-дневный срок установлен для замены товара надлежащего качества, который не подошел покупателю по размеру, фасону, комплектации и т.д. Ваша ситуация немного отличается. Речь идет о замене товара ненадлежащего качества. Вот статья, посвященная этому вопросу:
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (в редакции от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или комплектации. . N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущем выпуске)
Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его приобретения. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества осуществляется в случае, если указанный товар не был в употреблении, товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, имеется товарный или кассовый чек или иной документ, подтверждающий оплату указанного товара. товары. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, не лишает его возможности сослаться на свидетельские показания.
(см. текст в предыдущем выпуске)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.2. В случае отсутствия аналогичного товара в продаже в день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению между потребителем и продавцом может быть предусмотрен обмен товара при поступлении в продажу аналогичного товара. Продавец обязан незамедлительно уведомить потребителя о поступлении аналогичного товара в продажу.
(см. текст в предыдущем выпуске)
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Основания для возврата одежды
Одежду надлежащего качества можно вернуть, если она не подошла по форме, цвету, размеру, фасону, комплектации (п. 1 ст. 25).
Товар с дефектами или дефектами, не обнаруженными при покупке, может быть возвращен по следующим причинам:
- Наличие разводов и затяжек;
- Потертости на ткани;
- Места разрыва тканей;
- Некачественная фурнитура – пуговицы, молнии, застежки.
Возврат качественного товара
Если после покупки одежда не подошла по размеру, цвету или фасону, то ее можно вернуть при следующих условиях:
- Вещь не использовалась в носке и не стиралась;
- Идеальная подача;
- Наличие всех ярлыков, бирок, ярлыков и упаковки;
- С момента покупки прошло меньше 2 недель.
Отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате. Доказать факт покупки можно:
- С помощью свидетелей;
- Восстановив чек или предъявив акт о снятии средств (при покупке банковской картой).
Также необходимо заполнить заявление на возврат товара. Приложение должно содержать:
- Название и адрес магазина;
- Данные покупателя;
- Наименование вещи, ее стоимость и дату покупки;
- Уважительная причина возврата;
- Требования к заявителю: возврат или обмен на аналогичный товар;
- Дата и подпись заявителя.
Возврат бракованного товара
Возврат товара ненадлежащего качества практически ничем не отличается от возврата качественного товара. Но в этом случае есть дополнительное условие: если покупатель обнаружил дефект в процессе носки, то сдаваемая вещь должна быть чистой и без механических повреждений.
При возврате бракованного товара необходимо предъявить те же документы и написать заявление. Согласно действующему законодательству, в строке требований заявитель вправе указать:
- Возврат полной стоимости купленного товара;
- Обмен на качественный товар или другой по той же стоимости;
- Снижение и возврат части стоимости бракованного товара;
- Возмещение возможного ущерба от некачественной вещи.
Максимальный срок рассмотрения – 45 дней. Максимальный срок обмена 20 дней. Максимальный срок возврата денежных средств, уменьшения стоимости товара или возмещения причиненного ущерба составляет 10 дней с момента предъявления претензии.
Добрый день Купил со скидкой в магазине восстановленный товар (компьютерные комплектующие). Продавец заявил, что товар полностью рабочий и дает на него гарантию 6 месяцев. При подключении устройства дома выяснилось, что оно не работает. Когда я связалась с магазином, мне сказали, что забирают у меня товар на диагностику, которая может длиться до 20 дней. Я вернул товар менее чем за 14 дней. Правомерны ли действия продавца? В этой ситуации не действует правило 14 дней на проверку и возврат товара?
В течение 14 дней вы имеете право обменять или вернуть товар надлежащего качества, а вы сказали, что он неисправен, поэтому его отправили на проверку.
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Возврат товара через 14 дней
По истечении 2-х недельного срока вернуть в магазин можно только товар ненадлежащего качества.
Некачественная одежда может быть возвращена в следующие сроки:
- В течение текущей гарантии;
- В течение двух лет, если товар не находится на гарантии.
Категории невозвратных товаров
Есть определенные категории товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену. В основном это нижнее белье и чулочно-носочные изделия:
- Нижнее белье;
- Матери;
- Пижамы, ночные рубашки;
- Халаты;
- Купальники, купальные шорты и плавки;
- Комбинезоны;
- Трикотаж.