paradigmaconsult.ru
Главная »

Проверка гарантийного случая

Защита прав потребителей

Проверка качества товара

Если Вам сложно сформулировать вопрос - звоните, Вам поможет юрист: Бесплатно с мобильных и стационарных Бесплатный многоканальный телефон Если Вам сложно сформулировать вопрос - звоните на бесплатный многоканальный телефон, юрист вам поможет 1.

Проверка качества товара: юридическая сторона вопроса и порядок проведения процедуры

Аппарат ремонтировать не хотел, поэтому потребовал обмен товара. Продавец устно отказался и я написал претензию, на которую получил официальный ответ, где мне отказали в обмене и возврате денег и рекомендовали обращаться к ним с ремонтом по гарантии. Пока ждал официального ответа по почте, аппарат оказался у меня на руках.

По общему правилу срок, в течение которого товар должен быть отремонтирован по гарантии, определяется договором между изготовителем (продавцом, импортером, уполномоченной организацией) и потребителем, то есть прописывается в документах, оформляемых при приемке товары для гарантийного ремонта.

Максимальный срок ремонта по гарантии

Закон ограничивает сроки гарантийного ремонта, а именно в п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» четко сказано: «Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме по соглашению сторон , не может превышать сорока пяти дней».

Нарушение гарантийного срока

На каждый товар, который мы приобретаем, распространяется гарантия. А как известно, изначальное право устанавливать гарантийный срок на товар есть у производителя, а при отсутствии гарантии производителя он может быть предоставлен непосредственно продавцом, он же может предоставить дополнительную гарантию на товар.

Приобретая оборудование или какой-либо другой товар, покупатель получает возможность их гарантийного обслуживания в течение определенного периода времени. Рассмотрим далее тонкости его предоставления, а также перечень тех случаев, которые считаются гарантийными.

Нормативное регулирование

Случаями, подпадающими под такое обслуживание, являются все факты образования дефектов в любом из компонентов, входящих в состав оборудования. К гарантийным случаям относятся все те ситуации, которые не входят в следующий перечень видов повреждений, возникших в результате:

Концепция

Приобретая любой гарантийный товар, покупатель должен оставить при нем полученный чек. Именно он является основным документом, подтверждающим факт приобретения продукции именно в этом магазине, в определенный день.

  • Немедленное вступление в силу гарантийных обязательств после приемки готовой конструкции заказчиком;
  • Первые 2 года после приемки заказчиком объекта - он вправе предъявить свои претензии подрядчику, если гарантия не оговорена в договоре;
  • Сокращенный гарантийный срок, т.е. менее двух лет. Тогда заказчик вправе потребовать от подрядчика устранения недостатков по истечении срока, указанного в договоре. При этом необходимо привести веские аргументы в качестве доказательства того, что выявленные дефекты возникли после приемки объекта, а не до ввода объекта в эксплуатацию.

О какой концепции идет речь?

Понятие «значительный» дефект означает неустранимый дефект или поломку, когда затраты средств и времени на их устранение превышают стоимость самой покупки. Клиент имеет право признать любой обнаруженный дефект существенным, если у него есть на это веские доказательства.

Какой случай признается гарантией в строительстве?

Основной смысл, вложенный в эти положения, заключается в том, что если заказчик докажет вину подрядчика и обнаружит эти недостатки в течение гарантийного срока, последний должен будет оплатить ремонт за свой счет. Кроме того, заявитель вправе предъявить иск о возмещении физического, материального и морального вреда.

Список не является исчерпывающим. Обращаться за ремонтом можно в любой ситуации, если поломка произошла не по вине потребителя, а гарантийный срок не истек. Схема проведения ремонта по гарантийному случаю или возврату денег стандартная:

Пункт 2 статьи 20 Закона о защите прав потребителей гласит, что гражданин может потребовать аналогичный товар на время ремонта. Продавец обязан предоставить товар бесплатно. Такие требования лучше выдвигать письменно. Чтобы желание клиента было удовлетворено, необходимо отдать бумагу продавцу под роспись.

Ответ на претензию по гарантии

Как правило, продавцы неохотно идут навстречу покупателям по поводу гарантийного ремонта или возврата денег. Если покупатель понимает, что его права нарушаются, можно составить исковое заявление и обратиться в суд.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное