Тонировка передних боковых стекол 2020
Ключевой параметр ГОСТ не изменился – показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Не должно быть - не ниже 70%. Если учесть, что тридцать процентов недостающего светопропускания снижается за счет свойств стекла и заводской тонировки, то получается, что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас диммирования, предусмотренный ГОСТом, расходуется уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 руб. и на него действует скидка 50% (об этом пишем в отдельной статье), правда, выписывать могут сколько угодно раз, а в некоторых случаях даже отменяют регистрацию ТС на тонировку.
Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попытаться подогнать под ГОСТ с помощью так называемой съемной тонировки. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок, которые приклеиваются к стёклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается, а показания прибора измерения светопропускания остаются действительными.
Тонировка лобового стекла 2020
Требования ГОСТ к лобовому стеклу в 2018 году даже выше, чем требования к передним боковым стеклам. Здесь минимальная прозрачность допускается на уровне 75% (на 5% прозрачнее, чем в случае с боковыми окнами). Оставшийся люфт в 25% приходится на заводскую диммировку и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля 2018 года, а также его передние боковые стекла тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизят светопропускание очков до уровня, запрещенного законом. Исключение для лобового стекла сделано только для узкой верхней полосы. По ГОСТу допускается тонировка верхней части лобового стекла.
Тонировка заднего стекла 2020г.
По ГОСТу 2018 года допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда его не проверяют. Даже если задние стекла заклеены совершенно непрозрачной пленкой, это не повод для штрафа, это не нарушение закона. Задние стекла можно затемнить как угодно.
Допустимая тонировка стекол 2020
Российские законы, в том числе Кодекс об административных правонарушениях, разрешают тонировку стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно лишь затемнить стекла автомобиля по правилам, с оглядкой на ГОСТ.
Можно затонировать до матового состояния задние стекла автомобиля и задние боковые стекла. Полное затемнение задней полусферы не считается незаконным.
Для передних окон применяется правило 70%/75%. Исходя из него, светопропускание боковых и передних стекол должно быть не менее 70 %, а лобового – не менее 75 %. Кроме того, ГОСТ допускает светонепроницаемую полосу в верхней части лобового стекла.
Зеркальная тонировка
Использование зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещено КоАП. Однако в соответствии с принятыми во всех странах Таможенного союза правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» зеркальная пленка на автомобилях не допускается.
Запрет на использование зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на боковые стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением фар на зеркальных поверхностях. Считается, что большие площади зеркал на автомобилях могут искажать свет фар, сбивать с толку водителя и приводить к авариям.
Практика применения запрета на зеркальную тонировку различается в зависимости от регионов России.
Атермальная тонировка ("Хамелеон")
Существует множество видов «атермальной» тонировки, но в России этот вид защитного покрытия чаще называют «гамильон». «Атермальная» тонировка, в отличие от классических тонировочных пленок, не затемняет стекла, а лишь препятствует проникновению внутрь слона части спектра солнечного света.
Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают в своих стеклах «атермический» фактор, делая их более экологичными. Можно добавить «атермальность» с помощью дополнительных пленок. Один нюанс - лобовое стекло с пленками должно пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТ в случае «атермальных» пленок вполне достижим.
Плюс "атермальные" пленки:
- Уменьшение нагрева салона автомобиля
- Экономия топлива на кондиционере
- Отсутствие эффекта выгорания материалов салона
Законодательные требования к светопропусканию автомобильных стекол
Требования к светопропусканию автомобильных стекол регулярно меняются. В 2020 году ходили слухи, что сумма штрафа будет увеличена за чрезмерную тонировку стекол автомобиля, а также автовладелец может лишиться права управления транспортным средством за повторное нарушение.
Темные стекла не позволяют автомобилисту видеть происходящее на дороге в полном размере и вовремя реагировать на внезапно возникающие ситуации. Специалисты ГИБДД совместно с другими государственными ведомствами разработали ГОСТ 32565-2013, в котором прописаны все требования к светопропускной способности любых транспортных средств:
- Тонировка лобового стекла не должна загораживать обзор водителю и иметь степень затемнения более 30%;
- К тонированным передним боковым стеклам предъявляются те же требования по светопропусканию, что и к лобовому стеклу;
- Заднее и боковые задние стекла допускается тонировать по усмотрению автовладельца, если транспортное средство оборудовано боковыми наружными зеркалами заднего вида.
Правила дорожного движения категорически запрещают использовать пленки, имеющие зеркальную поверхность. Правила также предусматривают использование ленты шириной не более 14 см любой стетологической емкости в верхней части лобового стекла автомобиля. Из вышеизложенного следует, что законодательство допускает использование тонировки на транспортных средствах с рядом ограничений.
Штрафы за чрезмерную тонировку стекол автомобиля
Размеры штрафов за нарушение требований к тонировке автомобильных стекол прописаны в п. 3.1. Искусство. 12.5 КоАП РФ. Согласно статье, автомобилисту, совершившему административное правонарушение, грозит штраф в размере 500 рублей. Помимо размера штрафа в статье прописаны основания для его наложения.
На данный момент нет официальных данных, подтверждающих увеличение штрафов за чрезмерную тонировку. Денежный штраф для автомобилистов остается на прежнем уровне.
Тонировка стекол предназначена для того, чтобы автомобилистам было легче управлять автомобилем при ярком солнечном свете. Однако злоупотреблять этой привилегией не следует. Соблюдение требования по светопропусканию автомобильных стекол позволит избежать наложения штрафных санкций.