Документы по запросу при увольнении
Работодатель выдает бывшему сотруднику трудовую книжку. Если сотруднику требуются другие документы, он может сделать запрос в письменной форме. В этом случае предоставляются их копии (ст. 62 ТК РФ). Организация должна предоставить документы в день увольнения работника или не позднее трех дней после написания заявления. В будущем может пригодиться информация о трансферах.
Пример письменного заявления:
Директору ООО «Тандем»
N. V. Utkina
От обычного продавца
Ya. D. Malyutina
Заявление
В связи с увольнением 2 декабря 2017 года прошу выдать справку о перечисленных взносах на обязательное пенсионное страхование.
Номер, подпись
Заявление можно написать в произвольной форме, но лучше уточнить у работодателя: возможно, в организации есть своя форма. При выдаче кадровой службой заверенных копий документов бывший работник должен подтвердить их получение подписью. Зафиксировать это можно в журнале выданных сертификатов, распиской или подписью на оригиналах документов, оставшихся в компании.
До 2014 года работодателям выдавались справки формы СЗВ-6-1 и СЗВ-6-4, утвержденных Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 192п. После 2014 года расчет производится по форме РСВ-1 ПФР раздел 6.
Ко дню увольнения организация обязана предоставить сведения за отработанный период. Если данные не были предоставлены ранее, то они формируются и передаются сотруднику.
Информация по запросу:
- об оплате труда;
- О страховых взносах в ПФР;
- 2-НДФЛ (по доходам;
- Справка о среднем заработке за последние 3 месяца (если вы планируете встать на учет в центре занятости);
- О периоде работы в организации.
Бухгалтерия выдает справку об уплате взносов и 2-НДФЛ, а отдел кадров выдает справку о проработанном периоде в данной компании. Если нет отдела кадров, то документы оформляются в бухгалтерии.
Если работнику отказано в выдаче какого-либо документа, это влечет за собой административную ответственность работодателя и штраф в размере: 1000-5000 рублей (ИП и должностные лица), 30000-50000 рублей. (для юридических лиц).
Содержание справки
Запрашиваемый документ должен содержать сведения о стаже работы, отчислениях работодателя на накопительную пенсию работника и других перечислениях. При расчете учитываются все виды доходов и компенсаций, кроме льгот при ликвидации предприятия и сокращении работников.
Какая информация указывается в справке:
- наименование организации;
- Номер работодателя, зарегистрированного в ПФР;
- Номер налогоплательщика и код причины постановки на учет (ИНН и КПП);
- Дата направления информации в ПФР;
- Период, за который предоставляется информация;
- Номер страхового свидетельства работника;
- Фамилия, имя, отчество застрахованного;
- Форма указывается (исходная – если она представляется впервые данному физическому лицу, корректирующая – если изменились сведения, которые были представлены ранее, или аннулирующая – аннулирование ранее представленной информации);
- Средства, зачисленные и выплаченные на страховую часть пенсии;
- Сумма, перечисленная и выплаченная за накопительную часть пенсии (переплаченные суммы не указываются);
- Опыт работы (включая отпуск, временную нетрудоспособность)
- Условия работы (полная занятость, частичная занятость).
Эта информация содержится в справке о страховых взносах. При увольнении образец начисленных и выплаченных сумм выглядит одинаково.
Восстановление
В случае, когда вышедший на пенсию работник решил вернуться и был принят на работу, расчеты производятся за все время его работы в данной организации, а доходы суммируются. Закон действует, если это произошло в течение одного года, то есть между датой увольнения и зачислением не прошло 12 месяцев.
Если работник до возвращения на предприятие успел поработать в другой организации, то доход, полученный в другой компании, должен был быть им учтен. Например, проработав в ООО «Строймат» три месяца, А.И. Иванов уволился и вернулся в ООО «Мечта». За три месяца его работы кадровики предприятия «Строймат» должны были сделать переводы.
Все документы и справки выдаются бывшему работнику под роспись и бесплатно. Если работник не предоставил обходной лист, не вернул спецодежду или иное имущество предприятия, то бумаги о трудовой деятельности и переводах все равно должны быть выданы в трехдневный срок на руки или заказным письмом.