paradigmaconsult.ru
Главная »

Тонировка передних стекол по ГОСТу в 2022 году

Автомобильное право

Какие особенности следует учитывать при выборе пленки

Визуального контроля тонировки, по сути, не существует - его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонировку на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТу, верно. Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам будет выписан штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с тестом и результатами, вы можете запросить повторный тест в присутствии двух свидетелей. Штраф также можно оспорить в суде.

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить вам лучший опыт на нашем веб-сайте. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы им довольны.

При этом водитель должен предоставить суду веские доводы, с помощью которых выводы инспектора можно будет признать ошибочными.

Светопропускание лобового стекла и окон, через которые обеспечивается передний обзор для водителя, должно быть не менее 70 %. Для автомобилей, оснащенных бронезащитой, этот показатель должен быть не менее 60 %.

Разрешенная тонировка по ГОСТ 2022 проверяется только специальным прибором. Это называется тауметр. Более того, существует правило, согласно которому прибор, который используется для измерения светопропускания, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы.

Законодательство устанавливает для водителей, управляющих транспортным средством с нарушением правил тонирования стекол, ответственность в виде штрафа.

В 2022 году есть только 2 законных способа избежать штрафа за тонировку передних стекол: если не было замера светопропускания, или если он равен или выше 70%.

Зеркало нельзя устанавливать на автомобили, кабина которых расположена на такой высоте, что это требование не может быть выполнено.

Согласно техническим требованиям ТР ТС 018/2011 N 877, водители обязаны соблюдать нормы светопропускания стекол автомобилей. Контроль за тонировкой осуществляется с помощью специального оборудования – тауметра.

Прошла курсы Максима Ильяхова: "Расширенный курс Главреда", "Текст и деньги", "Работа с клиентом".\r\nРаботает с экспертами и документами по темам финансового, административного и налогового права.

Еще одна фейк — отмена штрафа за тонировку. Это не правда. И корни этой «утки» растут из давней инициативы законодателей разрешить любую тонировку.

Об этих стеклах в госте ничего не сказано — их можно тонировать как угодно при наличии зеркал заднего вида.

Окрашенные кузовом и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов.

Такая пленка предотвращает нагревание салона в жаркие дни. Когда автомобиль стоит на солнце, разница температур в салоне с пленкой и без составляет до 20℃.

Обратите внимание, что тонировка как таковая в принципе не запрещена в 2022 году. Запрещена именно недостаточная светопроницаемость – менее 70% передней «полусферы» автомобиля.

В п. 4.4 ГОСТа сказано, что передние окна должны:

  • Пропускать 70% света,
  • Быть не зеркалом
  • Не мешать восприятию цвета водителем.

Обратите внимание, что тонировка как таковая в принципе не запрещена в 2022 году. Запрещена именно недостаточная светопроницаемость – менее 70% передней «полусферы» автомобиля.

Тонировка автомобильных стекол может различаться по степени прозрачности. Именно в этом имуществе кроется основной корень проблемы, которая может привести к штрафу.

Допустимые нормы тонировки передних стекол автомобиля в России

Инспектор должен иметь приборы для предварительной проверки уровня влажности, давления и температуры.

Тонирование стекол в автомобиле должно осуществляться в соответствии с установленными законодательными требованиями. Нарушение правил карается штрафом в размере 500 рублей.

И не беда, что тонировка защищает от любопытных взглядов соседей по дороге и простых прохожих. Если это сделано неправильно, это не освобождает от чистоты.

Кроме того, уже давно ведется много споров на тему вреда и пользы пленки на окна автомобиля. Причем, если владельцы транспорта обычно говорят, что они только «за» такие устройства, то власти если не категорически, то против. Хотя в этом есть некоторая рациональность. В частности, доказано, что в затемненном автомобиле водитель чаще засыпает в процессе управления автомобилем. Двойное стекло. Используется только для боковых окон. Обычное стекло снабжено дополнительным затемнением. Водитель может использовать тот, который ему нужен в конкретное время.

Действующая нормативная база гласит, что передние стекла должны пропускать в салон 70% света. Для задних стекол правил нет – их тонировка может быть любой. Допускаются шторы, жалюзи и другие накладные элементы.

У инспектора в руках тауметр. Прибор состоит из двух частей — одна светит сквозь стекло, другая измеряет свет на выходе.

Единого стандарта для тонировочных пленок не существует. Но в законе указано, какой должна быть тонировка для безопасности на дороге. Рассказываем, какую пленку по ГОСТу можно клеить на стекло, сколько света она должна пропускать и какова ответственность за недопустимую тонировку.

По закону о тонировке от 2022 года известно, что пленка допускается только при 70% светопропускании на передние стекла по ГОСТ 33997-2016. Если показатель превышен, то инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф или, после повторной езды с недопустимой тонировкой, отобрать права.

Требования к видимости 4.1. Автомобиль должен быть оборудован стеклами, предоставленными производителем. 4.2.

Одна из самых технологичных разновидностей тонировки. Это микротонкий графитовый слой, который напыляется в вакууме.

Преимущества тонировки стекол автомобиля

Меняет уровень освещенности в салоне в зависимости от освещения на улице. Чем ярче внешний свет, тем темнее становится оттенок. Может быть любого цвета и маркировки по желанию заказчика.

Полностью тонировать стекла в этой части автомобиля вообще не рекомендуется.

  • Допускается выполнение частичного затемнения лобового стекла.
  • Это прозрачная цветная полоска вверху.
  • Ширина такой линии не должна превышать 140 мм.

Допускается установка штор, жалюзи и других накладных элементов. Тонировка передних стекол в автомобиле возможна, но при соблюдении вышеуказанных требований. Не допускается «глухая» тонировка, при которой в салон попадает минимальное количество света. Исходя из действующего законодательства, получается, что использование дополнительных тонирующих устройств нигде специально не оговорено.

Очков со 100% светопропусканием в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовое - до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.

Тонировка относится к пункту, согласно содержанию которого передняя часть стекол автомобиля не должна иметь ничего, что могло бы ухудшить обзор водителю. Минтранс периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 году нормы тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, так как раньше использовались правила, введенные еще в 1988 году.

Есть только 2 способа избежать наказания - не использовать "густую" тонировку или снимать пленку на дороге. Последний вариант работает не всегда, но иногда сотрудники ГИБДД отпускают водителей без штрафа после устранения несоответствия. Но в большинстве случаев инспекторы ГИБДД сразу выписывают штраф за нарушение требований.

Несмотря на слухи, никаких изменений в законодательство относительно тонировки с 2012 года не вносилось. Все требования, существовавшие с того времени, остались в силе. Штрафы за нарушения также не изменились.

Другой вопрос, когда передние стекла не тонированы по ГОСТу, что ухудшает контроль водителя над дорожной обстановкой. Тогда нарушение установленных технических требований влечет за собой привлечение его к ответственности. Какой должна быть тонировка передних стекол по ГОСТ 2019?


Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное