paradigmaconsult.ru
Главная »

Утилизируем автомобиль: вот самые выгодные варианты

Законы и прочие темы

Все ненужное - на металлолом!

То, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам, отправляется на переработку. Несомненно, за десять лет можно докатить машину до такого состояния, но в большинстве случаев десять лет вполне эффективны. Об этом свидетельствует состояние российского автопарка, в котором 58% автомобилей старше десяти лет, а треть старше 15 лет.

Все ненужное - на металлолом!

Как правильно и безопасно продать машину - инструкция ЗР

Из каких же соображений для сдаваемых автомобилей была выбрана планка в 10 лет? Чтобы люди не таскали ржавые кузова без колес и сидений? Все равно не тащит: по условиям программы сдаваемый автомобиль должен быть полностью укомплектован, включая рабочие жидкости.

Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируются только в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать — целиком или по частям. Хотя в длинном списке преимуществ госпрограммы утилизации упоминается и «улучшение экологической ситуации». Возможно, это означает, что объем автомобильного хлама, поступающего из Японии и Европы, уменьшился – иностранцы теперь гораздо меньше используют Россию как свалку ТБО. Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все импортные автомобили.

Статистики по госпрограмме очень мало. Но есть сведения, что за первые два года его работы было выдано около 600 000 утилизационных сертификатов, а фактически под пресс попало 360 000 автомобилей. Куда делись остальные 40%? Очевидно, ушел к перекупщикам. Или просто выбросили в лес. Между тем утилизационный сбор, включенный в стоимость нового автомобиля, с прошлого года составляет почти четверть стоимости новой Гранты. И это явно больше, чем максимальная скидка на утилизацию любой Лады.

Альтернативная история

Если мы беспокоимся об окружающей среде, мы не можем доверять государственной программе. Все должны делать сами. Есть ли вообще польза от использования федеральной программы? Выгоднее обычного трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом бумажек и суеты больше, а выбор моделей сильно ограничен.

Не проще ли сдать машину на разборку? Фирмы, предлагающие такие услуги, утверждают, что оплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль. Приведены примеры: битый Тигуан 2012 года выпуска, не на ходу, - 400 000 рублей, пережившая аварию Мазда 3, 2008 года выпуска, не на ходу, - 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры удвоятся, этот вариант выглядит не хуже госпрограммы. Эвакуация - бесплатно, деньги в день покупки - наличными или на карту. Нет необходимости собирать справки и доказывать, что вы владеете автомобилем более года. Ограничений по возрасту и комплектности автомобиля нет.

Альтернативная история

Как продать машину быстро и выгодно

Может лучше во вторчермет отправить барахло? Желающих принять очень много, а иногда и эвакуатор выделяют даром. Но ставки, прямо скажем, не впечатляют. За тонну автомобиля дают 8 000–10 000 рублей, демонстративно заявляя, что это чертовски привлекательная цена. Фактически плод инженерной мысли приравнивается к куску ржавого швеллера.

Другой вариант – самостоятельно продать машину по частям, используя объявления в интернете. В теории это самый выгодный способ, но есть сомнения, что общий доход стоит затраченных усилий - переговоров, встреч, торга с множеством незнакомых людей. Этот вариант требует наличия гаража: не стоит оставлять на улице машину, двери или капот которой уже проданы. Кроме того, обязательно образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то бороться.

Наконец, выпотрошенную тушку можно отнести в лес, предварительно сняв с учета, и выбросить там, как это делают некоторые ведущие компании по переработке. Это худший вариант во всех смыслах.

Земля полигона

Госпрограмма почти не имеет плюсов, но она есть и от нее никуда не деться. Главный недостаток — слабая информационная поддержка. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь спектр актуальной информации - о порядке, размере скидок, вариантах выбора автомобилей для той или иной формы утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке). Дилеры, работающие в рамках программы, могут свободно определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к использованию обычной системы trade-in, без скидок «на лом». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно рассчитать заранее, так как представленные скидки не фиксированные, а «рекомендуемый максимум».

А куда девается сданное барахло, многим пользователям все равно. По законам математики при автопарке в 43,5 млн автомобилей ежегодно утилизации подлежит более 2,5 млн, то есть 6-7% от общего количества. Госпрограмма переваривает максимум 200-300 тысяч автомобилей в год. И, судя по направлению и темпам его развития, он никогда не наберет необходимых оборотов.

Маленькие вещи

Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно быстро утилизировать. А иногда даже получить за это кругленькую сумму.

Батарея. Пункты приема есть во всех крупных населенных пунктах. Выручка - до 600 рублей за штуку. При покупке нового аккумулятора многие магазины принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

Земля полигона

Утилизируем аккумулятор, шины и другие расходники Шины и колёса.

В России появились пункты приема бывших в употреблении шин, готовые доплачивать за полученный мусор. Выручка чисто символическая: 1-2 рубля за килограмм. Если остаток протектора не менее 5 мм, шины берут на перепродажу, дают до 1700 рублей за штуку (R15). Колеса в сборе (R15) - до 9000 руб.

Литые диски. Цветмет пользуется спросом у переработчиков. За комплект 15-дюймовых дисков предлагают до 6000 рублей. При сдаче в цветной лом алюминий идет по цене до 110 рублей за килограмм.

Огнетушитель. Отработанные или просроченные принимаются почти как лом, объемом до 10 литров дадут не более 50 рублей.

Использованное масло. Много на этом не заработаешь — дают всего 7–12 рублей за литр. Как и с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родной земли для вас хоть немного важна, не сливайте майнинг в канаву.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное