paradigmaconsult.ru
Главная »

Возврат денег за проезд из-за коронавируса

Защита прав потребителей

Можно ли вернуть деньги за билет, если тур отменен из-за коронавируса?

Возможность возврата денег за тур предусмотрена Законом о туризме и Законом о защите прав потребителей. Согласно новой статье 11.8, внесенной в Закон о туристской деятельности Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ, в случае возникновения угрозы жизни и здоровью туриста в стране проживания Правительство Российская Федерация может принять решение о возврате денежных средств заказчиком. Суммы, уплаченные за путевки, компенсируются за счет средств фонда личной ответственности туроператора.

Неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, связанная с пандемией коронавируса, относится к ситуациям, создающим угрозу жизни и здоровью граждан. В связи с этим туристы, отказывающиеся от поездки, вправе воспользоваться новыми правилами. В случае расторжения договора до начала путешествия клиенту возвращается полная стоимость туристического продукта. Если отмена тура произошла после начала поездки, возвращается только часть стоимости за вычетом стоимости уже оказанных туристических услуг.

Когда можно вернуть деньги за билеты из-за пандемии коронавируса?

Официальные основания расторжения договора с туристической компанией указаны в статьях 10 и 14 Закона о туристской деятельности, а также в статье 7 Закона о защите прав потребителей.

В перечень ситуаций, дающих право на возврат денег за тур, входят:

  • Значительное ухудшение условий путешествия;
  • Невозможность совершения туристом поездки по независящим от него причинам;
  • Угроза жизни и здоровью гражданина.

Ситуация с коронавирусом подпадает под все основания. Ростуризм рекомендовал воздержаться от поездок в Китай, Корею, Италию, Францию ​​и другие страны, где сейчас распространяется пандемия. Турист имеет право на получение полной стоимости путевки, если откажется от нее до начала поездки.

Важный! На официальном сайте Правительства Российской Федерации размещено распоряжение от 04.04.2020 № 898-р о принятии решения о возврате денежных средств туристам в связи с пандемией коронавируса. Если гражданин запланировал поездку до 1 июня 2020 года, то он имеет право на получение компенсации стоимости путевки за счет средств фонда личной ответственности туроператора. Ростуризму выделено 3,5 млрд рублей в целях предоставления субсидий туроператорам в 2020 году на возмещение понесенных расходов при возврате денег за турпакеты (Распоряжение Правительства РФ от 7 апреля 2020 г. № 909-р).

Как вернуть деньги за отмененный из-за коронавируса тур: пошаговая инструкция

Для возврата денег за путевку гражданину необходимо обратиться к туроператору с письменным заявлением. Рассмотрим пошаговый алгоритм подачи апелляции.

Шаг 1 - Составление заявки туроператору

Обращение заполняется в произвольной форме, так как типовая форма законодательством не утверждена. Документ должен содержать следующую информацию:

  • Название турагентства, его адрес;
  • ФИО клиента, его адрес проживания и номер телефона для связи;
  • Информация о дате заключения договора, стоимости путевки, дате начала поездки;
  • Причины отмены поездки, связанные с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой из-за коронавируса;
  • Требуйте возврата денег за тур
  • Банковские реквизиты для перечисления денежных средств;
  • Дата и подпись.

К заявлению желательно приложить копию договора и квитанцию ​​об оплате туристических услуг.

Можно ли вернуть деньги за билет, если тур отменен из-за коронавируса?

Шаг 2 - Отправка заявки в туристическое агентство

Для подачи заявки желательно посетить офис туроператора. Ответственное должностное лицо должно принять документы и поставить на копии заявителя штамп о приеме. Затем обращение регистрируется в специальном журнале и передается на рассмотрение руководству.

Если нет возможности подать заявление лично, его можно отправить по почте. Вам необходимо оформить заказное письмо с уведомлением и описанием вложений. После получения корреспонденции адресатом отправитель получит извещение с отметкой, что будет доказательством претензии.

Должен знать! Гражданин вправе воспользоваться услугами представителя, который на основании доверенности будет представлять его интересы при разрешении конфликта с туроператором.

Шаг 3 - Рассмотрение заявки туриста

Получив заявку от туриста, туроператор обязан дать на нее ответ. При наличии законных оснований необходимо произвести возврат.

Обращение рассматривается в течение 10 дней, которые отсчитываются со дня поступления документов. Отследить дату доставки заказного письма туроператору можно с помощью онлайн-сервиса Почты России.

Шаг 4 - Возврат денег за тур

Деньги возвращаются на расчетный счет клиента, указанный в заявке. Обычно пишется номер банковской карты, с которой производилась оплата.

В случае, если оплата по договору была произведена наличными денежными средствами и оформлена по приходному кассовому ордеру, возврат денежных средств производится по расходному ордеру также наличными денежными средствами.

Совет! Бывает, что туроператор отказывается удовлетворить заявку или не дает никакого ответа. В этом случае следует защищать свои интересы через суд, подав исковое заявление. Это дает возможность туристу не только восстановить свои интересы, но и дополнительно взыскать неустойку, штраф, компенсацию морального вреда. При этом вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, который проверит турфирму и привлечет к административной ответственности.

Какие сложности могут возникнуть при возврате билета?

Недобросовестные туристические агентства пытаются уйти от ответственности, уговаривая туристов внести деньги для поездки после исчезновения ограничений на выезд за границу. Чтобы быстро выйти из неблагоприятной ситуации, следует своевременно обратиться к квалифицированному юристу по защите прав потребителей. Он проанализирует текущую ситуацию, даст рекомендации по решению проблемы и поможет подготовить необходимые документы.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное