paradigmaconsult.ru
Главная »

Возврат купленного товара в интернет-магазин

Защита прав потребителей

Условия возврата товара в интернет-магазине

Возврат в Интернет-магазин качественного товара допустим без объяснения причин в течение 7 дней с момента получения. А если продавец не предоставил указанную памятку при сдаче товара, срок для отказа увеличивается до 3-х месяцев.

При обнаружении недостатков товара покупатель может вернуть некачественный товар продавцу в течение всего гарантийного срока или срока годности, а если такой срок не установлен, то в течение 2 лет со дня покупки. Так как при дистанционной реализации продукции момент покупки и момент фактического получения товара могут отличаться, то истечение гарантийного срока исчисляется с момента передачи товара покупателю.

Это правило распространяется на все случаи покупок в интернет-магазине, кроме покупки технически сложных товаров. Перечень таких товаров определяется Постановлением Правительства № 924. При обнаружении недостатков их возврат и обмен допускаются только в течение 15 дней со дня их передачи покупателю, а после этого - только гарантийный ремонт. По истечении указанного срока, согласно п. 3 п. 1 ст. 18 ФЗ № 2300-1 возврат допускается в следующих случаях:

  • Выявление существенных недостатков;
  • Нарушение сроков ремонта;
  • Невозможность использования товара в совокупности более месяца в течение 12 месяцев из-за постоянных ремонтов.

Условия возврата

Согласно ст. 26.1 Федерального закона № 2300-1 отказ от товара, качество которого не вызывает претензий, возможен, если:


  • Товар сохранил товарный вид и потребительские качества;
  • Покупатель сохранил платежный документ.

Примечание!

Отсутствие документа о покупке не лишает гражданина права отказа. В этом случае он может доказывать факт покупки иными способами, в том числе свидетельскими показаниями.

Для некачественного товара таких правил нет.

Политика возврата

При возврате товара, приобретенного дистанционно, рекомендуется следовать процедуре, указанной в памятке, присланной вместе с товаром. В нем указывается адрес, по которому необходимо отправить товар, и время работы продавца. Почтовые расходы несет покупатель. При возврате товара рекомендуется это делать, отправив его с описью вложения. Опись позволит вам доказать факт возврата товара и соблюдение установленных законодательством сроков. К отправлению приложите платежные и другие документы, которые были представлены вместе с товаром.

Примечание!

После получения товара продавец имеет 10 дней для удовлетворения требования покупателя о возврате уплаченных денег.

Заявление об отказе

Закон не требует от покупателя подачи заявления на возврат товара в интернет-магазин. Однако такое заявление поможет исключить возможные вопросы и недопонимания сторон. Он составляется в произвольной форме, в нем рекомендуется указывать:

  • ФИО, почтовый адрес, контакты покупателя;
  • Дата покупки и сумма, наименование приобретаемого товара;
  • Право на возврат товара, приобретенного дистанционно, в соответствии с п. 4 ст. 26.1 Федерального закона № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Требование вернуть уплаченные за товар деньги в течение 10 дней;
  • Приоритетный способ возврата и, при необходимости, расчетный счет;
  • О намерении обратиться в надзорные и судебные органы в случае невыполнения требования в качестве потребителя;
  • Список вложений, дата, подпись.
Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное