Условия возврата товара в интернет-магазине
Возврат в Интернет-магазин качественного товара допустим без объяснения причин в течение 7 дней с момента получения. А если продавец не предоставил указанную памятку при сдаче товара, срок для отказа увеличивается до 3-х месяцев.
При обнаружении недостатков товара покупатель может вернуть некачественный товар продавцу в течение всего гарантийного срока или срока годности, а если такой срок не установлен, то в течение 2 лет со дня покупки. Так как при дистанционной реализации продукции момент покупки и момент фактического получения товара могут отличаться, то истечение гарантийного срока исчисляется с момента передачи товара покупателю.
Это правило распространяется на все случаи покупок в интернет-магазине, кроме покупки технически сложных товаров. Перечень таких товаров определяется Постановлением Правительства № 924. При обнаружении недостатков их возврат и обмен допускаются только в течение 15 дней со дня их передачи покупателю, а после этого - только гарантийный ремонт. По истечении указанного срока, согласно п. 3 п. 1 ст. 18 ФЗ № 2300-1 возврат допускается в следующих случаях:
- Выявление существенных недостатков;
- Нарушение сроков ремонта;
- Невозможность использования товара в совокупности более месяца в течение 12 месяцев из-за постоянных ремонтов.
Условия возврата
Согласно ст. 26.1 Федерального закона № 2300-1 отказ от товара, качество которого не вызывает претензий, возможен, если:
- Товар сохранил товарный вид и потребительские качества;
- Покупатель сохранил платежный документ.
Примечание!
Отсутствие документа о покупке не лишает гражданина права отказа. В этом случае он может доказывать факт покупки иными способами, в том числе свидетельскими показаниями.
Для некачественного товара таких правил нет.
Политика возврата
При возврате товара, приобретенного дистанционно, рекомендуется следовать процедуре, указанной в памятке, присланной вместе с товаром. В нем указывается адрес, по которому необходимо отправить товар, и время работы продавца. Почтовые расходы несет покупатель. При возврате товара рекомендуется это делать, отправив его с описью вложения. Опись позволит вам доказать факт возврата товара и соблюдение установленных законодательством сроков. К отправлению приложите платежные и другие документы, которые были представлены вместе с товаром.
Примечание!
После получения товара продавец имеет 10 дней для удовлетворения требования покупателя о возврате уплаченных денег.
Заявление об отказе
Закон не требует от покупателя подачи заявления на возврат товара в интернет-магазин. Однако такое заявление поможет исключить возможные вопросы и недопонимания сторон. Он составляется в произвольной форме, в нем рекомендуется указывать:
- ФИО, почтовый адрес, контакты покупателя;
- Дата покупки и сумма, наименование приобретаемого товара;
- Право на возврат товара, приобретенного дистанционно, в соответствии с п. 4 ст. 26.1 Федерального закона № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Требование вернуть уплаченные за товар деньги в течение 10 дней;
- Приоритетный способ возврата и, при необходимости, расчетный счет;
- О намерении обратиться в надзорные и судебные органы в случае невыполнения требования в качестве потребителя;
- Список вложений, дата, подпись.