paradigmaconsult.ru
Главная »

Замена прокладки ГБЦ своими руками: инструкция с фото и видео

Защита прав потребителей

Для чего нужна прокладка головки блока цилиндров?

Начнем нашу статью с изучения понятия общего назначения ГБЦ.

Головка блока цилиндров — аббревиатура, в расшифровке — ГБЦ. Это одна из главных составляющих любого автомобиля. Его цель - выпустить газы в атмосферу.

Назначение самой прокладки - увеличение плотности в месте крепления блока цилиндров и самой ГБЦ. Сразу отметим, что не следует путать два понятия. Есть прокладка головки блока цилиндров, а есть прокладка, которая помещается между верхней частью головки блока цилиндров. Эти накладки изготовлены из резины.

Несмотря на схожесть этих понятий, они имеют некоторые различия. Прокладка ГБЦ выполняет одновременно три процесса - увеличивает плотность системы охлаждения двигателя, увеличивает плотность маслосистемы двигателя, а также герметизирует систему газораспределения двигателя.

Прокладка ГБЦ используется как в дизельных, так и в бензиновых двигателях и в основном состоит из трех слоев. Основной слой - перфорированная листовая сталь.

Нужно всегда помнить о предстоящем ремонте ГБЦ, и рано или поздно он неизбежен. Прокладка – это расходный материал, не предназначенный для повторного использования. И когда вы приступите к ремонту двигателя вашей «ласточки», то не забудьте поменять прокладку ГБЦ.

Типы прокладок ГБЦ

Прокладки ГБЦ условно делятся на две группы:

1. Неметаллические прокладки, которые делятся на два типа:

  • Безасбестовые – этот тип прокладок отличается пониженной усадкой и повышенной способностью к восстановлению. Безасбестовые прокладки отличаются повышенной ценой по сравнению с асбестовыми, но при этом привлекают большей износостойкостью, герметичностью и экологичностью. Материалы, используемые при изготовлении прокладок: синтетическое волокно, каучук.
  • Асбестовые прокладки – по свойствам аналогичны своим аналогам без асбеста. Они эластичны, устойчивы к температуре и эластичны. Как правило, они находят свое применение в ремкомплекте. Однако качество уступает другим видам.

2. Металлические прокладки. Они отличаются высочайшим качеством и эффективностью. Они равномерно распределяют все поверхностное давление в месте крепления на всю поверхность ГБЦ и блока цилиндров.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Необходимость поменять эту деталь может возникнуть в самый неожиданный момент. Однако подсчитать срок, который она прослужит, невозможно, так как это сугубо индивидуальный ресурс, зависящий от стиля вождения, качества уплотнителя, марки и модели автомобиля и т. д. Стандартная гарантия на ГБЦ прокладки в магазинах стоит 1 год.

Но разбираясь в симптомах, говорящих о необходимости смены этой детали, нельзя упускать этот важный момент. Самые распространенные среди них:

  • Еще одним признаком пришедшей в негодность прокладки является поступление выхлопных газов в систему охлаждения. Это можно определить по наличию пузырьков в жидкости радиатора или в расширительном бачке.
  • Эти признаки еще не окончательный диагноз, но не прислушиваться к ним нельзя. Так или иначе, необходимо найти причины и устранить их до того, как двигатель выйдет из строя.

    Замена прокладки ГБЦ своими руками

    Практически во всех моделях автомобилей замена прокладки ГБЦ ничем не отличается. Есть небольшие нюансы, связанные с порядком затяжки болтов крепления ГБЦ и как регулировать момент затяжки этих болтов. Все эти данные можно прочитать в технической документации по эксплуатации автомобиля. Если документация отсутствует в бумажном виде, то всегда можно найти документацию на нужную модель автомобиля в Интернете.

    Вложения удаляются в первую очередь. Последовательность, в которой производится демонтаж, должна быть отмечена или начерчена в виде схемы. Как только все болты будут откручены, следует отсоединить головку блока и соответственно заменить прокладку. Для облегчения центрирования прокладки и головки на корпусе блока имеются специальные втулки.

    После замены прокладки все детали устанавливаются в обратном порядке. Для этого и сделана схема. Затяжка креплений ГБЦ должна производиться строго в соответствии с чертежом конкретного механизма, и строго с соблюдением характеристик момента натяжения, о которых написал производитель. В этом может помочь динамометрический ключ.

    Какими бы ни были особенности двигателей, какими бы ни были прокладки и крепежные винты, существуют определенные нормы и правила, которые необходимо соблюдать. Следующая информация полезна при замене прокладок головки блока цилиндров на любой модели автомобиля. Чтобы не перенасыщать читателя скучными подробностями, как закрутить тот или иной винт, такие детали мы опустим. Все эти данные можно прочитать в инструкции по эксплуатации мотора, который установлен на вашем автомобиле. Не поленитесь перечитать данную инструкцию, ведь от того, насколько точно вы будете следовать требованиям и рекомендациям производителя, зависит качество вашего ремонта.

    1. Сделайте свой незаменимый атрибут - маркер. При отключении навесного оборудования, а именно различных конвейеров, не ленитесь и не надейтесь на свою память. Она может подвести тебя. Просто отмечайте каждый шаг. Поверьте - пересборка будет намного проще.
    2. Когда в автомагазине покупаете прокладку, убедитесь, что эта деталь соответствует крутящему моменту, который указали производители двигателей для затяжки винтов крепления ГБЦ.
    3. Приступая к работе по снятию креплений, тщательно избавьте их от налета. Такой налет может привести к обламыванию ключа, и вы не только поранитесь, но и повредите шлиц винта. И тогда единственным вариантом его извлечения будет бурение.
    4. Открутите винты, крепящие головку блока цилиндров от центра, делая по пол-оборота каждый винт за раз. Так вы снимаете стресс.
    5. Поскольку вы уже разобрали блок цилиндров, не поленитесь провести его общий технический осмотр, а также промыть бензином от нагара. Это точно не будет лишним, но поможет выявить другие дефекты, если таковые имеются.
    6. После того, как вы заменили прокладку, вы можете медленно начать процедуру обратной сборки.
    7. При затяжке винтов необходимо использовать динамометрический ключ, не забывая при этом соблюдать все нормы и требования.
    8. После замены старой прокладки на новую ставим ГБЦ на прежнее место, в соответствии с направляющими.
    9. Винты следует выкручивать и закручивать с большой осторожностью, чтобы избежать срыва резьбы, а нагрузка на винты должна распределяться равномерно.
    10. И не забудьте аккуратно закрепить каждый элемент.

    Самостоятельная замена прокладки не требует особых навыков. Важно подойти к этому делу с должной осторожностью, чтобы вместо ремонта не навредить еще больше. Если сломать крепления ГБЦ, то такие винты уже не смогут надежно удерживать ГБЦ. Такая неприятность никому не понравится. Работу следует начинать с освежения в памяти технической документации автомобиля. Внимательно прочитайте все важные и необходимые пункты.

    Запрещается снимать головку блока цилиндров, если навесное оборудование подключено. Необходимо отсоединить каждый из ремней, фильтров и устройств. Не забудьте схематично все зафиксировать или сделать фото.

    Когда вы безопасно сместите головку блока цилиндров с крепления, вы можете заменить прокладку. Если ориентироваться на втулки, то установить прокладку обратно не составит труда. Теперь осталось установить головку блока цилиндров на место, присоединить все системы подвески и затянуть динамометрическим ключом все крепления.

    Когда сборка ГБЦ завершена, все навесные системы следует вернуть на свои места. Нарисованная от руки схема поможет вам в этом. Как только ремонт будет завершен, еще раз посмотрите на признаки, о которых мы говорили выше. Если их не наблюдается, то замена прокладки прошла успешно.

    Инструкция по замене прокладки ГБЦ

    В данной инструкции максимально подробно описаны детали, которые можно демонтировать для работы с прокладкой ГБЦ, однако не во всех моделях необходимо снимать те или иные детали, если они не мешают работе. Поэтому некоторые шаги можно пропустить.

    1. Для начала нужно обесточить автомобиль – снять минусовые клеммы с аккумулятора. При необходимости стоит слить антифриз и снизить давление в системе питания автомобиля.
    2. Крышка головки блока цилиндров снимается. При необходимости с ним отсоединяется ресивер, дроссельный узел, впускной и выпускной коллекторы.
    3. Блоки жгута проводов отсоединяются от всех датчиков (массового расхода воздуха, масла, положения дроссельной заслонки, температуры и т.д.).
    4. Хомут, удерживающий воздухозаборник на дроссельном узле, ослабляется и снимается вместе с воздушным фильтром.
    5. Жгут проводов вытягивается из-под ресивера.
    6. Откручивается крепеж передней крышки привода распредвала, сначала снимается она, а затем ремень ГРМ. Необходимо зафиксировать зубчатый спиральный шкив.
    7. Натяжной ролик и распорка снимаются.
    8. Зубчатый шкив снимается с распределительного вала.
    9. Демонтируется задняя крышка привода распредвала - откручиваются гайки крышки, а затем и остальные крепления.
    10. Винты откручиваются, ослабляя хомуты. От выпускного патрубка последовательно отсоединяются все шланги: подводящий патрубок радиатора, подводящие шланги дроссельного узла и отопителя, отсоединяем термостат вместе со шлангом.
    11. Крепежные гайки ослабляются. Шланги слива и подачи топлива отсоединяются от топливных трубок.
    12. 10 болтов головки блока постепенно откручиваются, снимаются вместе с шайбами.
    13. Головка блока цилиндров демонтируется вместе с заветной прокладкой. Прокладка отделена от головки блока цилиндров.
    14. Всю поверхность, контактирующую с прокладкой, тщательно очищают от грязи, пыли, металлической стружки, пролитого масла и т.п.
    15. Устанавливается новая чистая прокладка с учетом центрирующих втулок на ГБЦ. При этом отверстие для прохода масла в прокладке должно быть между 3 и 4 цилиндрами.
    16. Перед установкой ГБЦ убедитесь, что оба клапана на первом цилиндре закрыты.
    17. После установки ГБЦ и затяжки 10 болтов крепления все остальные детали монтируются в обратном порядке.
    18. Ремонт завершен!

    Также можно посмотреть несколько видео о замене прокладки ГБЦ:

    Замена прокладки на ВАЗ:

    Замена прокладки на Фольксваген Пассат Б3:

    Замена колодок на Honda Civic:

    Если нет уверенности в себе, и вы боитесь сделать хуже, то лучшим решением будет отогнать машину в сервисный центр. Ведь несмотря на то, что операция по смене прокладки не сложная, а ее некачественная установка. Неправильная сборка головки блока цилиндров с недостаточным усилием может привести к попаданию масла или охлаждающей жидкости на поверхность прокладки. Если это произошло, то обязательно будет утечка жидкости, залитой в моторный блок. Что приведет к необходимости повторной разборки ГБЦ, повторной замены прокладки и выполнения противоположных действий.

    В сервисном центре все работы будут выполнять квалифицированные специалисты, это гарантирует качество и скорость. Обычно в сервисных центрах такие работы не отличаются завышенными ценами.

    Стоимость замены прокладки ГБЦ

    В среднем прокладка ГБЦ стоит от 400 до 4000 рублей в зависимости от модели автомобиля, а также качества и производителя прокладки.

    Замена прокладки ГБЦ в автомастерской обойдется примерно от 4000 рублей для отечественных автомобилей. Для иномарок стоимость будет выше – 6 000 – 9 000 рублей.

    Вам также может понравиться
    Рубрики
    Популярное