paradigmaconsult.ru
Главная »

Жалоба на действия сотрудника ГИБДД: правила ее составления и подачи

ГИБДД

Куда можно пожаловаться?

Поскольку сотрудники ГИБДД являются сотрудниками правоохранительных органов, уполномоченными осуществлять непосредственное правоприменение путем контроля за безопасностью дорожного движения, то жаловаться на действия или бездействие таких должностных лиц следует только в вышестоящие органы, контролирующие их деятельность.

В настоящее время подать жалобу на любое из вышеперечисленных действий или бездействие сотрудника ГИБДД можно в трех инстанциях:

При этом перечисленные выше основания должны быть тщательно задокументированы.

Порядок и правила составления и подачи жалобы

Для того чтобы жалоба, которая составлена ​​в отношении сотрудника ГИБДД, была принята к рассмотрению как имеющая законные основания, при ее составлении необходимо учитывать следующие правила, предусмотренные статьями 131 и 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации:

Куда можно пожаловаться?

  • Необходимо указать точно юридический и фактический адрес местонахождения органа, в который направляется обращение для рассмотрения жалобы;
  • При описании причин подачи жалобы следует кратко, но полно описать ситуацию. При этом следует ссылаться только на те обстоятельства, которые подкреплены доказательствами в виде фактов, либо в отношении которых имеется подтверждение в виде документальной фиксации, например, запись с видеомагнитофона, находившегося в автомобиль потерпевшего от действий инспектора;
  • При составлении жалобы необходимо сформулировать, каков ущерб от тех или иных действий или бездействия конкретного должностного лица;
  • Указать, какие требования по результатам рассмотрения поданной жалобы подлежат удовлетворению (требования должны быть перечислены в виде списка, если их несколько);
  • Укажите, в какой форме должна быть рассмотрена жалоба (в присутствии лица, подающего этот документ, или без такового), а также в какой форме должен быть дан ответ заявителю (письменно и направлено по почте, отправлено по электронной почте). почта и др.).);
  • Составить перечень документов, служащих доказательной базой по факту нарушения, в отношении которого сведения представляются в форме жалобы.

Способы подачи жалобы включают в себя:

  • Личная, когда сама жалоба со всеми сопроводительными документами подается в приемную начальника части или батальона вторым экземпляром с отметкой о дате приема;
  • Заказным письмом с уведомлением и описью вложения, когда фактом получения адресатом жалобы является возвращенное и отмеченное уведомление о вручении;
  • С помощью специальной формы на сайте ГИБДД, куда можно внести информацию о факте конкретного нарушения.

Однако следует понимать, что в каждом случае подачи жалобы необходимо подтверждение факта совершения того или иного проступка или правонарушения сотрудником ГИБДД с использованием специального пакета доказательств, который может включать:

  • Копии постановлений о наложении штрафов за нарушение ПДД;
  • Копии протоколов о совершенных правонарушениях в части соблюдения ПДД, которые составляются в отношении лица, обратившегося с жалобой;
  • Видеозаписи, фиксирующие факты противоправных действий, со слов лица, подавшего жалобу;
  • Данные о возможных свидетельских показаниях, а также о лицах, которые могут быть привлечены в качестве свидетелей.

Если речь идет о подаче заявления в судебные органы, которые проведут проверку по факту нарушения, то этот срок увеличивается до тридцати дней.

Причины отказа в рассмотрении

В отдельных случаях в рассмотрении поданной жалобы может быть отказано. К таким случаям относятся:

  • Подача жалобы анонимно;
  • Информация, указанная в качестве контактных данных о заявителе, недостоверна, что было выявлено в ходе проверки;
  • В самой жалобе содержится угроза жизни или имуществу ответчика по ней (то есть лица, в отношении которого она подана), а также в отношении семьи такового.

На действия сотрудника ГИБДД может быть подана жалоба. Однако для того, чтобы орган, в который была направлена ​​данная жалоба, рассмотрел этот документ и принял решение относительно фактов, которые в нем описаны, необходимо, чтобы сформированный документ полностью соответствовал требованиям, предъявляемым к таким документам, от с точки зрения действующего законодательства, в части их составления и документального обеспечения.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное