Срок действия Чернобыльского сертификата
Срок действия Чернобыльского сертификата начинается сразу со дня выдачи документа. Банки-участники госпрограммы принимают данный жилищный сертификат строго в течение двух месяцев со дня его выдачи. А у получателя сертификата есть срок 7 месяцев на совершение сделки купли-продажи выбранного жилья.
Что делать после получения чернобыльского жилищного сертификата?
Средства, назначенные по сертификату, передаются только по безналичному расчету, поэтому обратитесь в банк, участвующий в программе субсидирования, и откройте специальный счет для перечисления субсидии. Срок открытия счета для приема на него денежных средств установлен в 2 месяца. Имейте в виду, что никакие иные банковские операции с деньгами субсидии, кроме покупки жилья на перечисленные средства, законом не предусмотрены.
После открытия счета обладателю чернобыльского сертификата дается 7 месяцев на поиск подходящей квартиры/дома и заключение договора купли-продажи, его регистрацию и предоставление в банк для проверки. После проверки документации и принятия положительного решения банк направляет запрос в казначейство, согласно которому денежные средства переводятся на счет для дальнейшей оплаты по утвержденному договору купли-продажи квартиры или частного дома.
Деньги зачисляются на счет держателя сертификата в течение 5 дней после обращения банка в казначейство. Если средств на покупку желаемой квартиры недостаточно, владельцу сертификата разрешается использовать другие источники для получения необходимой суммы – например, оформить кредит в том же банковском учреждении, или внести собственные средства в необходимом размере.
Договор с банком-участником программы заключается на срок действия жилищного сертификата, однако может быть продлен по ряду причин:
- Несвоевременное зачисление денежных средств банком на счет держателя сертификата.
- Несвоевременная регистрация нового жилья держателем сертификата. В случае, если лицо не успевает зарегистрировать квартиру/дом в указанный срок, в банковское учреждение подается документ, подтверждающий передачу необходимой документации для начала регистрации жилья. В таком документе должна быть указана точная дата завершения регистрации и получения свидетельства о праве собственности. Владелец сертификата обязан в двухдневный срок с указанной даты завершения оформления права собственности на приобретаемое жилье принести готовые документы в банк, после чего он сможет использовать средства по сертификату для оплаты по договору купли-продажи.
Если уже выданный сертификат не был реализован, его можно заменить. В этом случае подается заявление в органы, выдавшие жилищный сертификат. К такому заявлению прилагаются документальное подтверждение и обоснование причин (обстоятельств), по которым сертификат не был реализован. Также необходимо представить справку из банка, которая подтверждает закрытие счета, на который не были переведены средства. Вопрос рассматривается в течение 30 дней.
Кроме того, возможна замена сертификата в случае смерти его владельца. В этом случае необходимый пакет документации необходимо дополнить свидетельством о смерти владельца, а также специальной нотариальной доверенностью. Такая доверенность выдается одному из наследников, которому остальные члены семьи настоящим поручают решение этого вопроса и получение свидетельства.
Возможные проблемы при использовании чернобыльского сертификата
Принято считать, что обладатель сертификата не ограничен в праве выбора приобретаемого жилья, но в реальной жизни могут возникнуть некоторые проблемы и нюансы. Например, если владелец сертификата решит приобрести квартиру в строящемся доме, то договор может быть подписан и даже внесена необходимая часть платежа за будущее жилье, но строительство дома может быть отложено на год или даже несколько лет, а срок действия сертификата 9 месяцев.
Проблемы могут возникнуть и при покупке квартиры по жилищному сертификату на вторичном рынке. При продаже квартиры каждому собственнику будет хотеться получить денежные средства как можно быстрее, а не ждать обналичивания сертификата (что возможно только после согласования с банком и поступления денежных средств из казны на расчетный счет обладатель сертификата). В этом случае есть возможность оплатить покупку жилья посредством ипотечного кредита, в счет дальнейшего использования сертификата.
Важным моментом при заключении договора о покупке квартиры является указание способа оплаты. Например, чаще всего часть суммы требуется оплатить при заключении договора, а остальную часть суммы - при перечислении средств по субсидии. Однако если в договоре нет четких сведений о жилищном сертификате, документ может быть не принят банковским учреждением, а держателю сертификата может быть отказано в перечислении денежных средств.
В любом случае важно полностью подготовиться к процессу получения необходимого пакета документов, поиску подходящих вариантов жилья, не забывая о сроках. Тогда процесс покупки нового жилья по Чернобыльскому сертификату не займет у вас много времени и сил.